Открытие завода по производству каркасов кабин F1 для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz
Когда-то это должно было случиться. Ведь с классической кабиной КАМАЗ живёт уже полвека. Время не сильно изменило её, хотя многие детали и фурнитура уже не те. Но что это решает, когда типоразмер кабин мало поменялся, а моторно-трансмиссионная и ходовая часть (простите за каламбур!) уехали далеко вперёд.
Сколько ждать обещанного?
Торжественного открытия нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz в Набережных Челнах ждали три года. Объявление о строительстве нового завода кабин прозвучало ещё летом 2016-го. Уже в феврале 2017-го первые корпуса обзавелись пролётами и участками крыши. По соглашению новое производство кабин SFTP (магистральный Actros MP4) должно не только расширить гамму челнинского автогиганта, который сейчас использует кабины К4 (Actros MP3) и К3 (классический КАМАЗ), но и дать старт продажам нового поколения Actros уже с отечественной локализацией.
Эксперименты по освоению новых кабин на КАМАЗе проводились в начале 1980-х годов. Было даже выпущено несколько оригинальных кузовов (так у конструкторов правильно называются кабины). В 1980–1990-е было несколько попыток облагородить внешность с помощью тюнинговых ателье и экспортных фирм. В этом ряду только сотрудничество с Sisu было первой попыткой использовать чужую кабину целиком. Затем следовали эксперименты с адаптацией MAN F2000 под магистральный тягач и корейским ателье DMEC. Но каждый раз становилось очевидным, что все эти меры приведут лишь к очередным затратам и неустойчивому развитию.
Вот почему событие 27 мая 2019 года, а именно запуск производства, стало действительно эпохальным событием в истории камского автогиганта. Завод построен с нуля совсем новый, в отдельно отстроенном здании. По масштабам проекта его можно только сравнить с восставшим из пепла заводом двигателей.
Управлять новым производством будет совместное предприятие двух компаний «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», которое создано в рамках консорциума между ПАО «КАМАЗ» и автомобильным концерном Daimler AG.
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин:
«Запуск нового завода каркасов кабин стал важным пунктом реализации инвестиционной программы на пути к переходу «КАМАЗа» к производству нового модельного ряда – автомобилей поколения К5. Первую модель новой линейки продукции – магистральный тягач КАМАЗ-54901 мы уже начали выпускать».
Цифры и факты о производстве
Новый завод с очень высоким уровнем автоматизации, на нём работают более 120 современных технологичных роботов. На его территории расположены цеха сварки, окраски кабин и логистики, энергоцентр. При этом на нескольких участках полностью исключено деятельное контактное вмешательство человека (например, сварка, катафорез и покраска).
После сварки каркасы кабин по конвейеру поступают на линию катафореза и окраски, а затем на линию сушки. Далее следует зона логистики, где они отгружаются на сборочные конвейеры «КАМАЗ» и «ДК РУС» для последующей сборки и монтажа на шасси. Объём инвестиций в создание завода каркасов кабин составил более 27 млрд рублей (12 млрд руб. – КАМАЗ, 15 млрд руб. Daimler AG). На сегодняшний день строительство завода полностью завершено. На его площадях в 59 600 м 2 можно будет производить в год до 55 000 кабин, а на производстве кроме роботов задействовано 720 работников.
Кабина F1
Основная продукция нового завода – каркас кабины нового поколения К5. После сварки и окраски основа кабины будущего грузовика обретает комплект наружных панелей и интерьер, определяющий облик или КАМАЗа новейшего поколения К5 или Mercedes-Benz Actros MP4. Большая часть, около 70% кабин, изготовленных на новом заводе, достанутся КАМАЗам, около 30% – «Мерседесам».
Семейство кузовов для автомобилей поколения К5 включает 7 вариантов: короткая F1A с высоким тоннелем и F1S с низким тоннелем, длинная F1D с высоким тоннелем и F1T с низким тоннелем; высокая F1E с высоким тоннелем и F1I с низким тоннелем и, наконец, премиальная сверхвысокая F1H с низким тоннелем для магистральных тягачей.
Для того чтобы обеспечить стабильность и минимизировать зависимость от внешних рынков, ну и конечно же для обеспечения требований законодательства, перед запуском конвейера серьёзно поработали над локализацией. Среди компонентов российского производства официально озвучены следующие детали и узлы: зеркала заднего вида, ветровое стекло, дверные петли и блок педалей, некоторые элементы силового каркаса, элементы внутренней отделки и климатическое оборудование.
Генеральный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Андреас Дойшле:
«Реализация проекта завода кабин позволяет концерну оказать поддержку компании «КАМАЗ» в обновлении и модернизации модельного ряда. Тем самым Daimler AG вносит свой вклад в развитие российской автомобильной промышленности, делится знаниями, опытом и разработками, чтобы максимально автоматизировать и усовершенствовать процессы производства».
Первая и последняя экскурсия?
Новый завод следует принципам чёткой логистики и бережливого производства. Другим из важных составляющих этой самой бережливости, безусловно, является сохранение коммерческой тайны и борьба с промышленным шпионажем. Поэтому экскурсия для журналистов, организованная в рамках данного мероприятия, характеризовалась образцовой сдержанностью и лаконичностью.
Из того, что было осмотрено, стоит отметить современную линию катафорезного грунтования с 12 ваннами и применение окрасочной технологии «мокрый по мокрому» на основе супертвёрдых лакокрасочных материалов. Принцип заключается в том, что лакокрасочное покрытие наносится непосредственно после грунтования, не дожидаясь высыхания грунта. Ещё на глаза попались, кроме множества роботизированных комплексов, автоматическая система загрузки кабин в специализированные трейлеры для их дальнейшей транспортировки на сборочные линии.
Для подтверждения высокого качества производство прошло сертификацию по ISO 9001/16949.
КАМАЗ передумал отказываться от грузовиков К4. Семейство К5 будет полностью локализовано – названы сроки
КАМАЗ, попавший под жесткие санкции, продолжает интенсивно перенастраивать производство: основная ставка сейчас сделана на выпуск техники поколения К3 с исключительно отечественными компонентами. Тем не менее выпуск грузовиков К4 и К5 пока также продолжается.
Третье поколение – корни советские
Самые массовые представители семейства К3 – полноприводный КАМАЗ-43118 (6х6) и трехосные самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520. Все они, по большому счету, наследники самого первого КАМАЗ-5320, разработанного московским ЗиЛом и вставшего на конвейер в Набережных Челнах еще в 1976 году.
Конечно, за более чем 40-летнюю историю конструкция первенца претерпела много изменений (поэтому выпускаемое ныне поколение и считается третьим), тем не менее советские корни не скроешь. Но именно поэтому международные санкции производство грузовиков К3 остановить не в силах – критического импорта по комплектующим в них практически нет.
Правда, линейку техники К3 придется все-таки сократить, даже значительно. Многочисленные модификации с моторами Cummins и комплектации с коробками передач ZF должны уйти (хотя и то и другое выпускалось на СП «КАММИНЗ-КАМА» и «ЦФ-КАМА» в Набережных Челнах). Останутся автомобили с «родными» двигателями КАМАЗ-740 и коробками передач КАМАЗ-154 (10+2) и КАМАЗ-144 (5+1). Впрочем, и здесь есть нюансы.
Так, для 300-сильного турбодизеля КАМАЗ 740.705-300 (он устанавливается и на полноприводные автомобили КАМАЗ-43118-50, и на все модификации КАМАЗ-6511Х-50) по действующему ОТТС предусмотрена комплектация попавшими под запрет блоком управления, ТНВД и форсунками Bosch. Зато агрегатируется этот мотор с «родными» коробками передач КАМАЗ-154 и КАМАЗ-144.
А вот 400-сильный КАМАЗ-740.735-400 (ставится на КАМАЗ-6520-53) имеет российские блок управления (СОАТЭ), ТНВД и форсунки (ЯЗДА или АЗПИ). Но коробки передач для него по ОТТС были предусмотрены исключительно бренда ZF…
Так или иначе, но теперь на грузовики третьего поколения в Набережных Челнах будут устанавливать только КПП КАМАЗ-154 и КАМАЗ-144. Для этого заводу запчастей придется в три раза (до шести с лишним тысяч) увеличить их выпуск. (Кстати, некоторое время назад на КАМАЗе вообще хотели полностью отказаться от собственных КПП и перейти на комплектацию более современными ZF, но осуществить эти планы полностью не успели.)
Будет значительно увеличено также производство двигателей линейки КАМАЗ-740, оснащенных комплектами топливной аппаратуры производства ЯЗДА (Ярославскому заводу соответственно придется для начала утроить ее производство – договоренность такая вроде бы уже достигнута).
При этом речь пока идет только об экологическом классе Евро-5. Но, по слухам, Минпромторг РФ готов разрешить на временной основе выпуск грузовиков КАМАЗ с моторами более низких стандартов (вплоть до Евро-2), если поставщики аппаратуры и электронных компонентов не смогут обеспечить требуемый объем производства, ведь конвейеры не должны простаивать, у людей должна быть работа.
КАМАЗ К4: снять нельзя оставить
О линейке грузовиков четвертого поколения в начале марта заговорили в прошедшем времени: для производства автомобилей семейства КАМАЗ-5490 требуется большое количество импортных комплектующих (Daimler Truck поставляла элементы кабины, двигатели, ведущие мосты; ZF – коробки передач), заместить их или быстро локализовать просто нереально, да и смысла нет – в соответствии со стратегическим планом выпуск КАМАЗ К4 и так собирались прекратить в конце 2022 года. Вот и прозвучало из уст камазовских топ-менеджеров, что «К4 ушел с конвейера раньше под давлением обстоятельств».
Как выясняется, с проводами немного поторопились. В газете «Вести КАМАЗа» от 25 марта объявлено, что автозавод «намерен продолжить выпуск грузовиков поколения К4 как минимум до конца года: в настоящее время компания занята вопросами комплектации этой линейки в будущем».
Пока производство автомобилей четвертого поколения будет продолжаться благодаря запасу комплектующих. Так, в марте должно быть собрано 315 грузовиков К4, в апреле – 124, в мае – 214.
Конечно, это совсем не те цифры, на которые рассчитывал рынок. Так, только в феврале, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет 734 тягача КАМАЗ-5490. Тем не менее КАМАЗ К4 действительно пока остается на конвейере.
Дорожная карта для поколения К5
Санкции и прекращение поставок импортных компонентов ударили также по программе выпуска грузовиков КАМАЗ новейшего пятого поколения. Пока собирать их будут за счет комплектующих, закупленных впрок. Планы такие: в марте – 222 единицы; в апреле – 125, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. Затем наступит пауза.
Тем не менее в начале 2023 года Камский автозавод рассчитывает вернуться к производству автомобилей К5, однако уже полностью локализованных, – сегодня основные усилия компании направлены на импортозамещение комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.
«Наша задача – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров, – заявил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют».
Как сообщает пресс-служба российского автогиганта, под восстановление выпуска грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. В локализации производства необходимых комплектующих будут задействованы собственные мощности КАМАЗа, заводы технологической цепочки, а также дочерние производства.
Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 сформирована. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.
Напомним, что флагманская модель семейства К5 – магистральный тягач КАМАЗ-54901 – была впервые представлена на выставке «Комтранс-2017» в Москве. В 2020-м началось ее серийное производство. За два года КАМАЗ успел выпустить более 2300 таких автомобилей.
Одновременно с наращиванием производства флагманского КАМАЗ-54901 шла масштабная подготовка к серийному производству всего модельного ряда К5: в 2021 году более чем для 30 моделей нового семейства были изготовлены и переданы клиентам опытно-промышленные партии. Среди них – самосвалы тяжелой линейки.
КАМАЗ К5 позаимствовал каркас кабины у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате его кабина унифицирована с немецким «донором» по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КАМАЗа свое «лицо» и оригинальный салон. Под выпуск кабин К5 в Набережных Челнах был построен новый завод – СП с Daimler Truck.
Грузовики пятого поколения будут оснащаться 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr и освоенным в производстве на заводе двигателей КАМАЗа (под него был запущен новый конвейер). Заявленный ресурс силового агрегата – 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 тыс. км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 2060 Н·м. Изначально планировалось, что мотор будет работать в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Сейчас ей подыскивается замена.
КамАЗ-54901 поколения К5: двигатель, коробка, комплектации
Флагманский двухосный (колесная формула 4х2) магистральный седельный тягач КАМАЗ-54901 передовой линейки завода стал доступен для компаний и предпринимателей Красноярского края и Хакасии начиная с 2021 года. Грузовики этой серии оснащены совершенно новым двигателем, коробкой передач и новейшей кабиной К5.
KAMAZ-54901 является автомобилем нового уровня – начиная с этой модели, КАМАЗ намерен занять прочное положение в сегменте полноценных премиальных грузовиков за счет существенных преимуществ своей технологической платформы и стоимости владения по сравнению с аналогичными решениями иностранных автопроизводителей.
Новейший двигатель КАМАЗ Р6
Тягач оснащен новейшим рядным шестицилиндровым двигателем KAMAZ-910.12-450 экологического класса Евро-5, рабочим объемом 12 литров и мощностью 450 л.с., который был создан совместно с инженерами знаменитой немецком фирмы Liebherr.
Мотор обладает высокими тягово-динамическими характеристиками при достаточно низком расходе топлива и высокой надежности. Агрегат выдает крутящий момент 2060 Н*м при 1300 об/мин., его межсервисный интервал 120 тыс. км пробега, а
ресурс данного двигателя составляет 1,5 млн. километров.
Бегом на рынок
Представленная новинка – лишь пробный проект, который в полной мере будет серийно реализован через два года. Вот тогда и полезут как из рога изобилия модификации региональные шасси с колёсной формулой 6х4 и дистрибьюторские 6х2.
Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в 2021 году. В серийное производство модель запустят в 2021 году, полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года. К этому времени ресурс грузовика увеличат на 20% до 1,2 млн км, а двигателя до 1,5 млн км. Межсервисный интервал будет увеличен на 80% – 150 000 км. У двигателя появится несколько мощностных настроек: от 380 до 750 л.с. В серийном производстве предполагаются модификации с колёсными формулами 4х2, 6х4, 6х2.
Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с компанией Daimler AG уже построено здание завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили следующего поколения будут оснащены новым 6-цилиндровым рядным двигателем. И под эту задачу на уже подготовлен отдельный конвейер.
- рабочий объём, cм3
- мощность, л.с.
- крутящий момент, Н∙м
Коробка передач ZF TRAXON и ходовая часть
КАМАЗ-54901 оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной КПП ZF Traxon (ZF 12TX2210 ТD) с широким диапазоном крутящего момента, которая умеет в зависимости от дорожных условий сама выбирать оптимальную передачу, что позволяет существенно снизить расходы топлива.
Помимо этого, водителю с коробкой ZF TraXon доступна такая функциональность как:
- Функция раскачивания – упрощает начало движения с места при пробуксовке грузовика. Улучшает характеристики при низком сцепление с дорогой (грязь, обледенение и пр.) и на бездорожье (ямы).
- Ассистент трогания на подъеме – позволяет безопасно начать движение тяжелой машины с места «в горку».
- Ползущий режим – режим, подобный работе с гидротрансформатором. Обеспечивает комфорт при трогании с места или при маневрировании – необходимая позиция грузовика может быть достигнута с высокой точностью.
- Движение накатом – автопереключение в нейтраль, если скорость движения находится в соответствующем диапазоне благодаря уклону, с автоматическим включением передачи в конце фазы наката. Позволяет комфортно и безопасно экономить топливо.
На КАМАZ-54901 установлен одноступенчатый мост DAIMLER HL6 с гипоидной главной передачей и сниженной общей массой конструкции, что опять же увеличивает общую экономичность грузовика.
Рама магистрального тягача выполнена из легких высокопрочных сталей, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля и повысить полезную нагрузку, а использование резино-металлических шарниров обеспечивает повышение ресурса. Передняя ось оснащена необслуживаемыми ступицами, что снижает эксплуатационные расходы автомобиля.
Кабина К5 КАМАЗ-54901 и органы управления
Флагманский магистральный тягач оснащен высокой и широкой кабиной нового поколения К5 с жизненным пространством 9 м3, созданной совместно с инженерами и дизайнерами из Mercedes/Daimler AG.
Общая эргономика кабины уже заслужила самые положительные отзывы водителей. Высота потолка в 2,02 метра при внутренней ширине 2,27 м., наряду с ровным полом позволяет водителю
свободно стоять и передвигаться внутри кабины в полный рост
Рулевое колесо, как и на всех современных грузовиках многофункциональное – с него можно быстро и удобно управлять различными системами, бортовым компьютером, навигацией и климатом кабины. Для управления задней пневмоподвеской при сцепке существует отдельный пульт.
Новейший магистральный тягач КАМАЗ также оснащен новой приборной панелью с дисплеем, на котором отражается вся важнейшая для работы информация и бортовой информационной системой (БИС), которая позволяет не только управлять навигацией, маршрутами движения и параметрами грузовика, но и служит полноценной коммуникационной и мультимедиа-системой с выходом в интернет.
Концепция каркаса МР4 К5
В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3. Однако сколь ни модернизируй старый проект, требуется коренной слом. Ведь внутренние объёмы современных машин составляют 7,5–9 кубометров. И именно к высшей точке было решено двигаться.
Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2021 с душем и беговой дорожкой внутри.
Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).
Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.
В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2019 года. Объём будущего производства – до 55 000 штук в год. Кабины SFTP уже монтируют на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под производством каркасов подразумеваются не сами кузова, сколько штампованные панели (крыша, стенки, двери).
Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.
Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер. Судить, насколько новые современные материалы наряду с элегантными цветовыми схемами подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представляется возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.
Преимущества новейшего КАМАЗ-54901
Передовой седельный магистральный тягач от КАМАЗ обладает всеми техническими, эргономическими и эстетическими характеристиками настоящего премиального грузовика.
- Сниженный расход топлива. Осуществляется за счет нового двигателя, современной интеллектуальной КПП, улучшенной аэродинамики и применения современных электронных систем управления. Опыт эксплуатации показывает, что в среднем показатели расхода не превышают 30 литров на 100 км при движении с 20-тонным полуприцепом.
- Сниженная стоимость обслуживания. За счет применения технических решений, позволивших существенно увеличить межсервисный интервал и внедрения информационных систем контроля и предотвращения поломок.
- Повышенный комфорт работы. Самые современные решения в области эргономики и автоматизации приводят к повышению общей трудоспособности и производительности водителей.
- Низкая стоимость и удобство владения. Большая разветвленная сеть фирменных сервисов КАМАЗ по всей стране (в том числе в Красноярске и Абакане) позволяет обслуживать подобную сложную высокотехнологичную автотехнику качественно и с минимальными расходами (по сравнению с зарубежными аналогами).
КАМАЗ-54901 для Красноярского края и Хакасии
Транспортным компаниям и грузоперевозчикам Енисейской Сибири этот флагманский экономичный тягач нового поколения мы рекомендуем для основной работы на дальних магистральных перевозках по федеральным и региональным трассам с достаточной для двухосного грузовика проходимостью и нагрузкой.
По сравнению с предыдущей аналогичной популярной моделью КАМАЗ-5490, это грузовик более высокого, самого современного уровня во всех аспектах – от технологичности и экономичности до безопасности и комфорта.
КАМАЗ-54901 для тех, кто привык к характеристикам европейских премиальных седельных тягачей, но желает получить более низкую стомость владения автотехникой подобного уровня.
Приобрести KAMAZ-54901 в Красноярском крае и Хакасии можно у официального дилера КАМАЗ в регионе . Стоимость тягача зависит от конкретной комплектации и дополнительный опций. Позвоните нам по тел. в Красноярске 2-555-004 или закажите обратный звонок: и мы проконсультируем вас!
В данный момент тягач КАМАЗ-54901 есть в наличии в Красноярске по специальной цене: 7 099 000 руб. В эту стоимость включен сервисный контракт на 3 года (все небходимое по регламенту ТО за счет производителя).
Почему нам доверяют?
Приглашаем к выгодному и комфортному сотрудничеству с , действующей на рынке с 2002 года:
- Здесь представлены все модификации тягачей и других грузовых авто с вариативными техническими характеристиками. Также можно купить любые виды прицепов и полуприцепов, что особенно актуально при использовании магистрального тягача.
- Осуществляется профессиональный ремонт, любая доработка грузовиков и сервисное обслуживание в оборудованной ремонтной зоне.
- На складских терминалах компании в наличии представлен большой выбор запчастей к грузовикам, что обеспечивает полную потребность в комплектующих.
- На любой седельный тягач КамАЗ 54901 цена приемлема для каждого покупателя, потому что здесь нет наценок, а работа ведется напрямую с производителем.
- Все клиенты получают быстрое и персональное решение задач, независимо от сложности.
Звоните, чтобы выбрать и купить надежную технику для стабильного бизнеса.
Источник https://gruzovikpress.ru/article/21904-otkrytie-zavoda-po-proizvodstvu-karkasov-kabin-f1-dlya-gruzovikov-kamaz-i-mercedes-benz-kokpit-f1-dlya-tyajeloy-serii/
Источник https://www.abw.by/novosti/commercial/225633
Источник https://pridesaratov.ru/marki/kamaz-54901-cena.html