Школа для инвестора. Как привлечь частные средства в сферу образования

Содержание

Что такое инвестиции — цели, виды, куда инвестировать

Корни инвестирования тянутся с незапамятных времен. Сохранились письменные свидетельства того, что еще в древнем Вавилоне знать обучалась науке правильного вложения денег.

Инвестиционная привлекательность — основной критерий, по которому выбирают не только сферу вложения средств, но даже страну, где вкладываться доходно.

Что такое инвестиции

Инвестируются не обязательно деньги. Капитал может быть выражен в виде имущественных прав, технологий, всего, что имеет цену.

Наиболее широкое определение дали К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю: инвестиции — это затраты на изготовление и накопление средств производства, а также увеличение материальных запасов.

В российском законодательстве дана предметная трактовка инвестиций. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39 формулирует их как

«денежные средства, ценные бумаги, имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли и достижения другого полезного эффекта».

Цели инвестирования - зачем вкладывать деньги

Цели инвестиций

Инвестирование, как и любое вложение денежных средств, осуществляется для извлечения прибыли. Но не всегда.

Например, инвестиции в медицину могут быть сделаны для улучшения качества здравоохранения. В этом случае цель — достижение положительного результата.

Существует масса инструментов, позволяющих приумножить капитал. Кредит можно условно причислить к таковым, но его выдают с гарантией возврата основных средств и начисленных процентов, не вмешиваясь в деятельность заемщика. Прибыль кредитора фиксируется в договоре независимо от результата.

Пример

Сеть ресторанов McDonald’s. Предприниматель Рэй Корк, посетив ресторан братьев Макдональдс, был поражен скоростью обслуживания клиентов. Корк в то время находился на грани разорения и большими средствами не располагал, но остатки, вложил в ресторан. Этого оказалось недостаточно для удовлетворения растущего спрос. В результате появилась новая франчайзинговая компания.

Желающим заработать на быстром обслуживании предлагалось на свой страх и риск инвестировать в распространение разработанной Макдональдсами технологии обслуживания посетителей и приготовления пищи, применяя ее в собственном или арендованном помещении под тем же брендом.

Результат — сеть Макдональдс работает более чем в 150 странах мира, имеет многомиллиардные обороты и способствовала тому, что термин fast food употребляется во всем мире.

Чем инвестиции отличаются от других вложений

Для того чтобы точно определить, что является инвестициями, а что нет, необходимо выделить характерные признаки этого вида деятельности. В их числе:

  • использование активов для осуществления определенной, намеченной цели;
  • способность приносить доход, иногда через опосредованные механизмы;
  • наличие оговоренного срока, по истечении которого инвестор вправе вывести средства из проекта;
  • возможность использования различных видов ресурсов.

Пример. Вложения в образование могут преследовать разные цели. Если организация сдает здание институту в аренду по фиксированной ставке, она просто извлекает прибыль от использования своей недвижимости, не вмешиваясь в работу учреждения. Деятельность института ее волнует только с одной стороны: здание должно содержаться надлежащим образом, без нарушений закона.

Такая организация не может быть полноценным инвестором, это в большей степени просто арендодатель. В широком смысле, пусть с оговорками, можно считать здание активом, инвестированным в образование.

Другое юридическое лицо оплачивает аренду этого здания, помогает сформировать штат грамотных преподавателей, вкладывается в повышение уровня образования. Это, без всяких оговорок, полноценная инвестиционная деятельность.

Но выпускники института могут оказаться в штате сотрудников инвестора, и за счет приобретенного профессионализма улучшить экономические показатели. Прибыль, в конечном итоге, будет получена, но опосредованным путем. Кроме того, достигнуто улучшение качества образования — налицо тот самый полезный эффект.

Виды инвестирования

Существует множество способов осуществления такой деятельности. Классификацию ведут в зависимости от типа активов, срока вложения, по иным признакам. Инвестиции различаются следующим образом.

В зависимости от объекта вложения:

  • Реальные — приобретение основных фондов, земельных участков, недвижимости, вложения в развитие торговых марок, и т.д.
  • Финансовые. Включают в себя приобретение акций, облигации, других ценных бумаг. А также предоставление лизинговых услуг, ссуды, иные формы финансовых операций.
  • Спекулятивные. Подразумевается получение прибыли за счет ожидаемого повышения цены на объект инвестиций.
  • Нефинансовые, венчурные. В этом случае средства инвестируются в изобретения, патенты, торговые марки, которые имеют денежное выражение и положительно влияют на эффективность работы предприятия.
  • Интеллектуальные. Это вложение денег в образование, обучение, другие продукты интеллектуальной деятельности.

В зависимости от цели вложения:

  • Прямые. Осуществляются с целью непосредственного участия в деятельности компании и извлечения прибыли.
  • Портфельные. Под ними подразумевают приобретение пакета ценных бумаг компании для участия в управлении. Цель участия в деятельности предприятия — формирование повышенной инвестиционной привлекательности пакета ценных бумаг (портфеля), для дальнейшего получения дивидендов.
  • Реальные. Это вложение активов непосредственно в производство материальных благ.

Также различают государственные, частные, зарубежные, смешанные инвестиции.

Куда инвестировать деньги

Объекты инвестирования

Как говорили в эпоху дефицита, главная проблема советского человека — проблема выбора.

Люди приобретали то, что было доступно. Появление широкого ассортимента продукции поначалу вводило покупателя в ступор. В наше время инвестиционная ситуация иная. Существует масса предметов, технологий, видов деятельности, которые обещают прибыль при разумном вложении средств.

Причем как внутри страны, так и за рубежом. Но выбор сложен, поскольку положительный результат зависит от многих обстоятельств, часто не экономического характера. Инвестор должен начинать с правильного определения объекта инвестирования.

Под таковым понимается все, что способно приносить дивиденды в течение определенного времени. Объект инвестирования должен являться активом — иметь цену, обладать способностью давать прибыль. Не следует путать субъект инвестирования с объектом. Субъект — это инвестор, то есть тот, кто вкладывает активы (денежные средства, ценные бумаги, другое). Объект это то, во что вкладываются деньги(другие средства), при этом сам является активом. Существует два вида таковых:

  • Высоколиквидные;
  • Низколиквидные.

Акции успешно развивающегося предприятия всегда растут в цене и пользуются спросом. И наоборот, стремительно дешевеющие акции интересны тем, что открывают перспективы приобретения кризисного предприятия за небольшую сумму, и дальнейшего получения прибыли от роста стоимости ценных бумаг реанимированного актива.

Читать статью  Вложения в экономику: об инвестициях простыми словами

Наиболее ликвидный объект — конвертируемая валюта, продать которую не составляет никакого труда. К низколиквидным активам относят все, что в данное время не пользуется высоким спросом или требует длительного времени на реализацию. Например, земельные участки без подведенных коммуникаций, недостроенная недвижимость.

Следующим этапом инвестор обязан произвести оценку объекта инвестирования. Это не менее ответственный шаг, требующий профессионализма. Неудачные инвестиции, чаще всего, вызваны именно неверно определенной ценой актива или завышенным прогнозом роста.

Например, цена американского доллара на валютной бирже известна каждый день и каждый час, профессиональные знания здесь не нужны. Достаточно ознакомиться с котировками.

Еще сложнее прогнозировать, до какой степени будет развиваться предприятие, и будет ли вообще. Для этого нужны специальные знания, опыт, и даже удача. Существуют факторы, влияющие на работу, которые невозможно учесть заранее. К примеру, мало кто прогнозировал пандемию, вызванную covid-19, и что она до такой степени парализует деятельность некоторых отраслей экономики.

Сроки инвестирования

По продолжительности инвестиции делятся на 3 типа:

  1. Краткосрочные. Таковыми считаются вложения на срок до одного года. В основном, это спекуляции на валютном или фондовом рынке, банковские депозиты. Следует учесть, что не существует однозначного мнения о том, являются спекуляции инвестициями или нет. Инвесторы преследуют цель вложить средства и систематически получать прибыль. Спекуляция подразумевает вложение денег для излечения одноразовой прибыли от перепродажи одного актива. Стратегия спекулянта — купить дешевле и продать дороже. Чем быстрее, тем лучше.
  2. Среднесрочные. Продолжительность таких составляет 1 — 5 лет. Наиболее распространенный тип. Среди его достоинств ликвидность, стабильность. В течение нескольких лет актив становится приспособленным к колебаниям конъюнктуры, лучше адаптированным к преодолению кризисных периодов. Это та самая золотая середина, когда риски не чрезмерны, а прибыльность достаточна. В большинстве случаев среднесрочные инвестиции применяют к финансовым активам.
  3. Долгосрочные. Применяются на срок выше 5 лет. Такие вложения осуществляются в основном в коммерческую недвижимость, в производство. Позволяют заработать внушительную сумму, так как требуют вложения крупного капитала. Это консервативный вид инвестиций, не сулящий быстрой отдачи, но самый надежный.

Доходность и риски инвестирования

К великому сожалению инвесторов, эти понятия дружно шагают нога в ногу. Чем выше доходность, тем выше риск. Это аксиома, которая действует так же неотвратимо, как закон всемирного тяготения. Начинающие инвесторы дружно совершают одну и ту же ошибку: анализ объекта инвестирования начинается не с определения степени риска, а с расчета доходности. Это абсолютно неправильный подход, похожий на игру в рулетку.

Риск — это вероятность негативного исхода вложений. Степень риска определяется в процентах. 100% — возможность потерять все вложенные активы, 50%

Доходность определяется в процентах от вложенного капитала и представляет собой прибыль, полученную от вложений в выбранный объект инвестиций. Инвестиции с доходностью выше ключевой ставки национального банка, или процентов по депозитам, считаются рискованными.

Существует математическая модель, которая позволила рассчитать соотношение риска и доходности в процентах. Выглядит оно так:

Математическая модель инвестирования

Все, что находится на красной линии, соответствует оптимальному соотношению параметров. Нижняя часть линии с небольшим риском — консервативные вложения. Верхняя часть — рискованные операции с агрессивной стратегией, но с правильным соотношением.

Зона под линией соответствует заниженной эффективности для данной степени риска. Например, вклад в надежные государственные облигации с доходностью ниже инфляции. Все, что обозначено зоной невозможной доходности, приведет к неизбежному фиаско ввиду завышенного риска.

Как увеличить доходность и снизить риски

Перед каждым инвестором стоит задача гарантированно извлечь максимальную прибыль, или добиться необходимого результата, не применяя чрезмерно рискованные методы. Существует несколько способов снизить риски.

  1. Страхование. В инвестпроекте принимает участие страховая компания. Она гарантирует возврат средств, если наступит страховой случай. Но если таковой не наступил, страховая премия, сформированная за счет взносов, остается у страховщика.
  2. Диверсификация. Заключается в приобретении нескольких видов активов. Каждый из них имеет свою доходность, риск. Если прибыль по одному из них падает, ситуацию выравнивают остальные. В сумме остается доход. Минусом этого метода является неспособность противостоять системному кризису, поражающему все отрасли экономики.
  3. Хеджирование. Это приобретение права реализации активов по фиксированной цене, вне зависимости от конъюнктуры.

Помимо безопасности, инвестора заботит рентабельность вложений. Доход зависит от множества взаимосвязанных факторов, но существуют выработанные столетиями общие правила, соблюдение которых позволит повысить прибыль от вложений.

  1. Постоянный мониторинг рынка целью реинвестирования той часть активов, которая, не приносит ожидаемой прибыли.
  2. Модернизация производства и оптимизация управления, преследующие цель повышения производительности, расширения ассортимента и улучшения качества.
  3. Действенная рекламная кампания, повышающая инвестиционную привлекательность предприятия.
  4. Умение быстро диверсифицировать деятельность в соответствии со складывающейся конъюнктурой.

Придерживаясь этих правил, можно поддерживать прибыльность на приемлемом уровне. Не следует переоценивать возможности объекта. Завышенные ожидания могут привести к бессмысленной трате ресурсов в неосуществимом желании добиться больших доходов.

Что такое инвестиционный портфель

Под этим понятием подразумевается набор активов, в которые вкладываются средства.

При составлении портфеля вложения совершаются долями в депозиты, ценные бумаги, недвижимость, другие объекты, что и называется портфельными инвестициями. Вложения в один вид активов таковыми не считаются.

Правильно составленный портфель не является набором объектов и финансовых инструментов. Это, в первую очередь, разумный баланс между доходностью и рисками.

Плюсы и минусы инвестирования

Достоинства и недостатки инвестирования

Потенциальные инвесторы часто не решаются воспользоваться представившейся возможностью, потому что не совсем правильно представляют особенности этой деятельности.

Преимущества:

  • возможность получения пассивного дохода без больших затрат труда.
  • использование различных источников получения прибыли, что повышает результативность и безопасность инвестирования.
  • отсутствие ограничений по максимальному доходу, который, в первую очередь, зависит от целеустремленности инвестора;
  • независимость, возможность постоянного повышения уровня экономического образования и финансовой грамотности.

Недостатки:

  • необходимость в наличии начального капитала, на приобретение которого могут понадобиться годы.
  • высокие требования к профессиональному уровню инвестора;
  • отсутствие гарантий, необходимость постоянно приспосабливаться к изменчивой конъюнктуре рынка.

Труднее всего переключаются на инвестирование люди, привыкшие получать гарантированный доход, например зарплату. Подавляющее большинство граждан стремится сохранить накопления, а не приумножить их, и вкладывается в валюту. Отпугивает страх все потерять, что нашей стране случается с инвесторами с завидной регулярностью.

Как начать инвестирование

В первую очередь следует оценить собственное финансовое состояние. Необходимо проанализировать структуру доходов, их стабильность, оценить все материальные и нематериальные активы. Из полученной суммы следует вычесть пассивы в виде долгов, кредитов, ежемесячных трат. Итогом станет инвестиционный ресурс, который определяется как разница между доходами и расходами.

Читать статью  Функции инвестиций в экономике: определение, виды и примеры

Следующим этапом создается финансовый резерв, своего рода подушка безопасности, размер которой зависит от выбора объекта инвестирования, степени риска.

Затем разрабатывается стратегия инвестирования, которая точно отвечает на вопросы: сколько вкладывать, в какую сферу и на какой срок. Параллельно разрабатывается комплекс защитных мер, направленный на обеспечение оптимального выхода из возможных негативных сценариев. Завершает процедуру формирование инвестиционного портфеля.

Пример. По результатам мониторинга рынка наибольшую прибыль показали, условно, акции сбербанка. Инвестор обязан совершить ряд действий.

  1. Выяснить минимальный размер опциона, при котором сохраняется привлекательная цена, и его доступность.
  2. Сопоставить со своими возможностями. Денег может и не хватить.
  3. Приобрести акции.
  4. Диверсифицировать инвестиции. На часть средств купить акции условно Лукойла, которые в тот период котировались чуть хуже, но высоко.
  5. Внимательно отслеживать закономерности, ведущие к изменению котировок.

Инвестирование достаточно привлекательный инструмент для повышения собственного благосостояния. Даже если не хватает знаний и умений, то здравый смысл, чувство меры и целеустремленность помогут преодолеть все препоны на этом пути. А знания, как и опыт, приходят со временем.

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях — ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Школа для инвестора. Как привлечь частные средства в сферу образования

Фото REUTERS / Dado Ruvic

Образование – это «черная дыра», которая, впрочем, может стать инвестиционно привлекательной сферой. Для этого нужно устранить барьеры, которые мешают инвесторам контролировать доходность своих вложений

Вот уже четверть века мы сокрушаемся по поводу недофинансирования российского образования, которое сейчас, по оценкам экспертов, получает лишь 30% от необходимого.

Школы, где дети учатся в три смены и сидят за ветхими партами — это неприемлемо для страны, которая претендует на статус инновационной державы. Впрочем, бюджетных денег на образование не хватает ни в одной стране мира, поэтому без привлечения средств частных инвесторов злободневные задачи развития страны не решить.

Частные инвестиции в сферу образования, согласно отчету Росстата, снижаются на протяжении последних трех лет. В 2014 году в нее было вложено 242 млрд рублей, а в 2016 году — только 210 млрд рублей, которые составляют всего лишь 1,4% от общего объема частных инвестиций.

Очевидно, что для коммерческого сектора эта отрасль занимает одно из последних мест по привлекательности. Это вполне объяснимо — норм и правил инвестирования в эту сферу не существует, гарантий возврата средств нет, контроль за расходованием денег довольно слабый. При этом в России сейчас есть все возможности для создания эффективной системы привлечения частных средств для нужд образовательных учреждений. С помощью этих денег мы можем решить самые насущные проблемы нашей образовательной системы.

Инвестиции в развитие

В 2016 году официально вступили в силу «Цели устойчивого развития» (ЦУР), которые были приняты на Генеральной ассамблее ООН как план действий для всего человечества на ближайшие 15 лет. Создатели этой программы определили 17 целей, к достижению которых необходимо стремиться. На четвертое место эксперты ООН поставили вопрос получения «всеохватного и справедливого качественного образования».

Победить безграмотность и обеспечить всем людям доступ к качественному образованию невозможно только усилиями отдельных государств — необходимо глобальное объединение ресурсов наций и крупнейших компаний. И в ООН придумали способ, как это сделать, разработав механизм стимулирования инвестиций в ЦУР.

Сегодня любая крупная компания, которая хочет стать глобальной и выйти на международные рынки, должна учитывать в своей работе ЦУР и делать свой вклад в их достижение. Теперь инвестиции в цели устойчивого развития — это своего рода входной билет в клуб глобальных игроков. Такова политика всех государств, одобривших программу ООН.

В России все больше крупных компаний («Роснефть», «Газпром», «Лукойл», «Росатом» и т.д.) запускают инвестиционные проекты, которые направлены на достижение ЦУР. Это вопрос не только репутации, но и эффективности бизнеса. При получении крупных контрактов, оценке надежности партнера, проведении IPO теперь учитывается, следует ли компания ЦУР.

Однако пока сохраняются некоторые сложности в сфере инвестиций в образование.

Полоса препятствий

Основные проблемы, как это часто бывает, сосредоточены в законодательной сфере. Дело в том, что отдельные положения закона «Об образовании» не согласуются с другими нормативными актами — например, с законом о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Закон о ГЧП просто невозможно применить в системе образования.

В результате возникает парадоксальная ситуация: в крупных городах существует проблема нехватки школ. В Самарской области есть школы, в которых одновременно учатся 14 первых классов в три смены. В одном из районов Улан-Уде, где живет 200 000 человек, нет ни одного образовательного учреждения. Власти пытаются, конечно, решить эти вопросы. Но построить одну школу стоит в среднем 1 млрд рублей. А их нужны сотни.

Здесь бы и мог помочь крупный бизнес — компании международного уровня могут выделить в качестве инвестиций деньги на строительство школ при условии их постепенного возврата на протяжении 10-15 лет. Это можно делать за счет внесения средств в уставной капитал школы. Но, увы, как мы уже было сказано, это не предусмотрено законом о государственно-частном партнерстве.

Устранения только этого барьера, впрочем, недостаточно для увеличения инвестиционной привлекательности сферы образования. Каждый бизнесмен хочет быть уверенным в возврате своих вложений. При существующем порядке финансирования учебных учреждений гарантировать это довольно сложно.

Дело в том, что сейчас в образовании действует институт подушевого финансирования. Сам по себе этот механизм разумный и эффективный: чем выше качество образовательных услуг, тем больше детей в школе, и тем больше ее финансирование. Однако в таком виде система работает только в Москве. В регионах же она действует только на бумаге.

А все потому, что на уровне муниципалитетов происходит «самостийное» перераспределение средств, утвержденных финансовым нормативом. В результате механизм в изначальном виде просто не работает. А значит, бизнесмены, которые хотели бы вложить средства в финансирование образовательных учреждений, не смогут оценить эффективность своих инвестиций.

Простые решения

Выход здесь простой: оставить лишь ограниченное число возможностей для увеличения финансирования на одного человека. Например, если ребенок имеет ограничения по здоровью или особенности психофизического развития, конечно, может применяться поправочный коэффициент. В других случаях за каждым учеником должен быть закреплен определенный бюджет.

Эти коэффициенты должны определяться на региональном уровне. И муниципалитеты должны быть лишены возможности нарушать принципы «подушевого» финансирования. Тогда чиновники и педагоги будут заинтересованы в повышении качества образования.

Читать статью  Мосбиржа проводит дискретный аукцион по акциям Globaltruck

Кроме этого, необходимо внедрить эффективные механизмы распределения денег и контроля за выделяемыми средствами. Здесь опять же не обойтись без тонкой настройки законодательства.

Ключевая проблема в этой сфере возникает от несогласованности двух законов — «Об образовании» и «О местном самоуправлении». Сейчас в России работает более 40 000 школ, учредителями большинства из них являются муниципалитеты. Создается ситуация двоевластия: устанавливает стандарты и определяет учебные программы Минобрнауки, региональное министерство образования выделяет деньги, а муниципалитеты, как учредители школ, перераспределяют их по своему усмотрению.

Получается, что региональное министерство образования, отдавая деньги, не контролирует, как они расходуются, поэтому чиновники на местах могут принимать подчас странные решения.

Например, в одной из дагестанских школ муниципалитет выделил средства на образовательное оборудование — как оказалось, к таковому были причислены алюминиевые ступеньки для лестницы в бассейне. Думаю, что это самый безобидный пример вольного расходования средств. Для решения этой проблемы необходимо снова наделить региональные департаменты образования правом распределения и контроля средств, сделав их учредителями школ.

Все эти меры направлены на то, чтобы изменить сам подход к привлечению и расходованию средств в системе образования. Они позволят перейти от традиционной модели расходования денег к инвестиционной. По нашим подсчетам, таким образом можно привлечь дополнительно от крупного и среднего бизнеса до 200 млрд рублей инвестиций в строительство, оснащение, переоснащение школ, центров дополнительного школьного среднего и профессионального образования, центров подготовки и переподготовки кадров для этих структур.

Почему дополнительное образование – лучшая инвестиция

В условиях турбулентности возникает беспокойство — как сохранить свои сбережения. Сроки между этапами внедрения технологий сокращаются, финансовые и социальные изменения происходят быстрее. На фоне такой нестабильности ранее казавшиеся незыблемыми инвестиционные инструменты теряют свои позиции.

Например, в начале лета FinEx, один из крупнейших игроков на российском рынке инвестиций, закрыл фонд FXRB. В результате частные клиенты, которые покупали еврооблигации российских корпораций, потеряли все вложения. А то, что вклады в банках теоретически могут «заморозить» одним днем, знают даже те, кто в девяностых были еще детьми. В игре с финансовыми инструментами почти всегда присутствует риск. Для инвесторов-любителей он возрастает многократно. Несмотря на легкость входа в мир акций и котировок, чтобы в нем преуспеть, надо постоянно учиться, набирать базовые знания и опыт.

Возможно поэтому на современном этапе развития общества именно образование — это самая необходимая и надежная инвестиция, которая может вернуться с серьезными процентами.

Вкалывают роботы, а не человек

Эксперты все чаще говорят о том, что классическое образование и традиционные взгляды на карьеру устарели. Хорошая профессия, красный диплом и непрерывный стаж больше не являются гарантами большой зарплаты и успешной карьеры.

Многие востребованные навыки просто невозможно получить в вузах, так как под них еще не разработаны образовательные стандарты и программы. Люди будут вынуждены постоянно переучиваться, чтобы не потерять рабочие места. По мнению Алены Владимирской, известного карьерного консультанта, в зоне риска находятся все профессии, которые не требуют креативного подхода и предполагают выполнение рутинных действий. Технологии такие задачи будут решать эффективнее, чем люди. Директор ФРИИ Кирилл Варламов дает прогнозы: роботизация отнимет у людей порядка 90% работы, что приведет к сокращению шести миллионов вакансий за десятилетие. Зато будет расти спрос на специалистов, умеющих разрабатывать высокие технологии и управлять ими. Чтобы выдерживать конкуренцию с молодым поколением, важно следить за прогрессом и регулярно обновлять свои компетенции в соответствии с запросами рынка.

Непрерывное образование — новый тренд

Название модели образования Lifelong learning можно перевести как обучение в течение всей жизни. В XXI веке человеку потребуется постоянно обновлять свои технические компетенции и гибкие навыки, чтобы оставаться востребованным на рынке труда. Если раньше частая смена профессий и отсутствие диплома топового вуза воспринимались негативно, то сегодня наоборот: разносторонний опыт говорит об умении адаптироваться к обстоятельствам, гибкости мышления и стрессоустойчивости. Безусловно, есть отрасли, в которых важно углублять знания в рамках узкой специализации, например, в медицине. Однако врачи как никто знакомы с необходимостью повышать квалификацию, следить за техническими инновациями, новыми методиками и лекарствами.

Отставание на шаг

В модель непрерывного образования верят корпорации, крупные компании и ИТ-гиганты. Бизнес отмечает, что полученные во время обучения в вузах знания устаревают раньше, чем студенты успевают стать выпускниками и принести свое резюме на первое место работы. То есть базовое образование не отвечает реальным потребностям бизнеса. Компаниям нужны специалисты, которых трудно найти на рынке. Поэтому они сотрудничают с вузами и открывают свои корпоративные университеты для взрослых.

Для бизнеса образование — это инвестиция в человеческие ресурсы, которые в будущем снизят издержки компании на подбор и переучивание персонала.

Курс повышения эффективности
Узнайте, как долгое время оставаться конкурентным специалистом на рынке труда, получите лучшие инструменты и ресурсы для самообучения и реализации личных траекторий развития.

Подробности и регистрация

Те же компании, которые не располагают бюджетом на персональные кафедры или корпоративные университеты, ожидают от кандидатов сертификаты о повышении квалификации и даже готовы спонсировать развитие собственных специалистов.

Обучение в течение всей жизни

Прогресс науки и достижения в области высоких технологий, диктуют человечеству потребность учиться в течение всей жизни. Согласно исследованию, подготовленному Нетологией, в 2021 году только в онлайне прошли обучение 18 млн человек. И на это есть несколько причин.

Нельзя научиться один раз и навсегда

Багаж однажды полученных знаний не только устаревает, его можно забыть и потерять. Объемы человеческой памяти не безграничны: редко используемые данные постепенно стираются под грузом более свежей информации. Компетенции нуждаются в постоянных силовых тренировках, для которых в свою очередь нужны гибкие навыки: ответственность и мотивация. Навыки и компетенции помогают гибко реагировать на внешние обстоятельства и не испытывать стресс от очередного карьерного виража.

Знания порождают знания

Заметить тренды и возможности легче, когда хорошо ориентируешься в повестке. А в этом помогает каждый новый этап образования. Часто выпускникам на первом месте работы говорят, что главное, что им дал вуз — умение учиться. Если человек понимает, где и как получить новую информацию, а еще умеет ее применять, то техническую базу ему наработать легче. Расширение кругозора дает возможность сформировать свое уникальное предложение и увеличить зарплату.

Время — деньги

Инвестируя в образование, человек покупает время. А время, как известно, деньги. С одной стороны, регулярная профессиональная «прокачка» приводит к тому, что опыт помогает решать задачи быстрее. А с другой стороны, она учит экономить свои ресурсы, не делать лишнего и отделять главное от второстепенного.

Нетворкинг

Теория шести рукопожатий действует эффективнее, если круг знакомств регулярно расширяется. Надо ли говорить, что среди единомышленников найти помощь и поддержку легче. За время обучения можно зарекомендовать себя как хорошего специалиста, о котором вспомнят, когда появится вакансия. А предприниматели нередко находят партнеров в сообществе выпускников учебных учреждений.

Василиса Тарунова Автор медиапортала Русской Школы Управления

Источник https://unicom24.ru/articles/investicii-chto-eto-takoe-celi-i-vidy-investirovaniya-plyusy-i-minusy

Источник https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/356359-shkola-dlya-investora-kak-privlech-chastnye-sredstva-v-sferu

Источник https://uprav.ru/blog/obrazovanie-luchshaya-investitsiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: