Участников СЭЗ в Крыму и Севастополе за год стало вдвое больше — Лента новостей Крыма

Содержание

Как стать участником СЭЗ в Крыму, является ли крымская свободная экономическая зона оффшором?

Свободная экономическая зона в Крыму была создана практические сразу после возвращения Республики Крым в состав Российской Федерации, Крымская СЭЗ действует на всей территории Крыма и города федерального значения Севастополя. Изначально Свободная Экономическая Зона в Крыму создана сроком на 25 лет, но в соответствии с Федеральным законом N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 возможно продление периода действия СЭЗ на полуострове.

С 1 января 2015 года в Крыму начали действовать льготные условия налогообложения, особенный режим осуществления государственного контроля за бизнесом, перемещения товаров и услуг внутри новой свободной экономической зоны. За прошедшие годы в экономику республики благодаря СЭЗ привлечено более 157 миллиардов рублей инвестиций, а в качестве участников СЭЗ зарегистрировано более 1700 хозяйствующих субъектов, запустивших реализацию около 1800 инвестиционных проектов в различных отраслях и секторах крымской экономики.

Стоит отметить, что подавляющее число участников Крымской СЭЗ представляют собой субъекты малого и среднего бизнеса, и крупный бизнес занимает лишь около 10%, что может быть обусловлено политическими рисками, из-за которых крупные игроки, имеющие иностранных инвесторов, не рискуют заходить в экономику Крыма напрямую.

Свободная Экономическая Зона в Крыму - является ли она оффшором?

Но что дает участие в Крымской свободной экономической зоне? Попробуем разобраться с преимуществами, глядя на цифры и льготы, которые получают участники.

Налоговые выгоды крымской СЭЗ

  • Взносы на фонд оплаты труда работников (ФОТ) составляют всего 7,6% вместо 30,2% обычных.
  • Налог на прибыль в федеральный бюджет = 0% (на 10 лет).
  • Налог на прибыль в региональный бюджет:
    • 6% — по видам осуществляемой деятельности в СЭЗ, указанным в Приложении к Закону РК №61-ЗРК/2014 от 29 декабря 2014 года (сельское хозяйство, производство, образование, медицина и т.д);
    • 13,5% — по всем видам осуществляемой деятельности в СЭЗ, за исключением видов деятельности, указанных в Приложении к Закону РК №61-ЗРК/2014.

    Сводная таблица налоговых льгот для участников СЭЗ Крым

    Льготы по социальным отчислениям
    Общероссийский тариф Тариф для участников СЭЗ Крым Срок
    Взносы в ПФ 22% 6% до 2039
    Взносы в ФСС 2,9% 1,5% до 2039
    Взносы в ФМС 5,1% 0,1% до 2039
    Льготы по налогу на прибыль
    Общероссийский тариф Для участников СЭЗ Крым Срок
    Федеральный бюджет 2% 0% 10 лет
    Местный бюджет 18% 6% до 2039
    18% 13,5% до 2039

    Такие льготные налоговые ставки могут применяться при условии ведения раздельного учета доходов (расходов) от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов (расходов) от иной деятельности, в том числе за пределами Крыма.

    Льготы Свободной экономической зоны в Крыму

    Помимо льготных налоговых ставок для предпринимателей предусмотрены дополнительные льготы Свободной экономической зоны в Крыму:

    1. Участники СЭЗ на 10 лет освобождаются от уплаты налога на имущество организаций — данная льгота действует в отношении имущества, используемого в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в крымской СЭЗ (им имущество должно быть учтено на балансе участника СЭЗ).
    2. Льготная ускоренная амортизация основных средств — коэффициент ускоренной амортизации собственных основных средств не должен превышать 2.
    3. Участники СЭЗ на 3 года освобождаются от уплаты земельного налога — такая налоговая льгота действует в отношении земельных участков, расположенных на территории Крыма и города Севастополь и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности внутри крымской СЭЗ, с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
    4. Участники СЭЗ имеют право на получение земельных участков в аренду без торгов — земля, необходимая для реализации инвестиционного проекта внутри свободной экономической зоны, предоставляется предпринимателям в аренду без проведения стандартной процедуры торгов.

    Обратите внимание, что в Крыму для участников СЭЗ действует свободная таможенная зона — благодаря применению льготной таможенной процедуры предприниматели освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов на оборудование, помещенное участником СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и введенное в эксплуатацию, а также на товары , помещенные под процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории Крыма и Севастополя.

    Условия вступления в Свободную экономическую зону Крыма

    Чтобы получить статус участника СЭЗ и зарегистрировать своё предприятие в крымской свободной экономической зоне бизнесменам нужно внимательно подойти к определению направления своих инвестиций — они должны быть непосредственно связаны с будущей деятельностью юридического лица, ведь льготный налоговый режим для участника СЭЗ распространяется только на те виды предпринимательской деятельности, которые обеспечены соответствующими инвестициями, и будут согласованы с Минэкономразвития Республики Крым.

    Условий вступления в СЭЗ Крыма несколько:

    • Местонахождение юридического лица (АО, ООО, ИП) на территории Республики Крым или города Севастополя;
    • Реализация инвестиционного проекта непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя;
    • Объем капитальных вложений по утвержденному инвестиционному проекту в первые 3 года работы должен составлять не менее:
      — 3 000 000 рублей — для субъектов малого и среднего предпринимательства;
      — 30 000 000 рублей — для крупного бизнеса.
    • При этом 30% от суммы заявленных инвестиций должны быть освоены в первый год реализации проекта внутри СЭЗ.

    Важно: если компания вновь созданная, то она относится к категории малого и среднего предпринимательства, таким образом требуемый объем инвестиций устанавливается в размере от 3 миллионов рублей в первые 3 года.

    Для справки: под капитальными вложениями в данном случае подразумевается: инвестиции в основные средства, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, строительство и/или модернизацию объектов основных средств, расходы на приобретение соответствующих машин, оборудования, инструментов и инвентаря. При этом к капитальным вложением не относятся затраты на приобретение земельных участков в Крыму, а также на приобретение легковых автомобилей и их техническое обслуживание.

    Этапы получения статуса участника СЭЗ Крым

    Чтобы получить статус участника СЭЗ в Крыму необходимо пройти по следующим четырем шагам:

    Шаг 1. Подача документов в Минэкономразвития Республики Крым

    Претендент на получение статуса участника крымской СЭЗ обязан подать необходимый пакет документов в Министерство экономического развития Республики Крым (уполномоченный орган Совета министров Республики Крым при заключении договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом инвестиций ДО 100 миллионов рублей). Обратите внимание, что документы в обязательном порядке принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема должна быть направлена в адрес заявителя.

    Шаг 2. Принятие к рассмотрению уполномоченным органом

    Министерство экономического развития Республики Крым в день получения соответствующих документов уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению документов или об отказе в принятии к рассмотрению ( уполномоченный орган может отказать в рассмотрении только в том случае когда заявитель подал неполный пакет требуемых документов ).

    Шаг 3. Рассмотрение документов и принятие решения

    Министерство экономического развития Республики Крым осуществляет рассмотрение полученных документов в срок не более 10 дней с дня получения документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ или об отказе в заключении такого договора. В день принятия соответствующего решения уполномоченный орган (Минэкономразвития Республики Крым) обязан направить заявителю подписанный договор об условиях деятельности в СЭЗ или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в крымской свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований отказа.

    Шаг 4. Получение статуса участника крымской СЭЗ

    В день заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ Минэкономразвития Республики Крым, являясь уполномоченным органом направляет в Министерство Российской Федерации по делам Крыма копию договора, заключенного с новым участником свободной экономической зоны. В течение 3 дней со дня получения копии соответствующего заключенного договора Министерство Российской Федерации по делам Крыма вносит в единый реестр участников свободной экономической зоны запись о включении заявителя в указанный реестр и направляет:

    1. В адрес нового участника СЭЗ свидетельство о включении его в единый реестр СЭЗ;
    2. В адрес уполномоченных органов ФНС, ФСС и ФТС выписку из единого реестра участников свободной экономической зоны Крыма и города Севастополь о включении участника СЭЗ в указанный реестр.

    Важно: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус участника крымской свободной экономической зоны со дня включения его в единый реестр участников СЭЗ.

    Какие банки работают в Крыму

    В Крыму на текущее время полноценно работают 6 банков:

    • АО «Генбанк»
    • ПАО «Российский национальный коммерческий банк» (РКНБ)
    • АО «Акционерный Банк Россия»
    • АО «Севастопольский Морской Банк»
    • ОАО «Черноморский банк развития и реконструкции»
    • АО «Индустриальный Сберегательный Банк» (КБ ИС Банк)

    Крупные российские кредитные организации из-за рисков санкций не рискуют открывать на полуострове свои отделения.

    Является ли оффшором Свободная Экономическая Зона в Крыму?

    Чтобы ответить на вопрос является ли оффшором Свободная Экономическая Зона в Крыму необходимо рассказать о принципиальных отличиях оффшорных зон и свободных экономических зон как таковых. К классическим оффшорам можно отнести такие страны и территории как Маршалловы острова, Белиз, Сейшелы, Британские Виргинские Острова, Багамы, Невис, Острова Кука, Самоа, Гибралтар и ряд других; при этом под определение свободных (особых) экономических зон подпадают такие провинции как Джабаль-Али, Шарджа, Дубай в ОАЭ, или, например СЭЗ Шеньджень на юге Китая, как и Зона Франко Монтевидео в Уругвае и другие территории. Страны и провинции из этих двух групп обладают различиями в принципах налогового и административного функционирования. Классические оффшоры привлекают инвесторов тем, что налоговые льготы предоставляются юридическим лицам, НЕ ВЕДУЩИМ деятельность на их территории, а вот в свободных (особых) экономических зонах льготы положен ровно наоборот — компаниям, которые ВЕДУТ свою экономическую деятельность на территориях СЭЗ. Мало того, получение налоговых льгот внутри СЭЗ ограничено ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ВИДАМИ БИЗНЕСА, которые устанавливает государственное законодательство, пытаясь привлечь капитальные вложение в тот или иной регион.

    Еще одним отличием оффшорных стран является (как правило) отсутствие налога на прибыль, вместо которого компании платят фиксированную пошлину, вне зависимости от сроков ведения бизнеса (а в СЭЗ льготы, обычно, предоставляются лишь на определенный период, хотя бывают исключения, когда льготный налог на прибыль для резидентов свободной экономической зоны устанавливается навсегда). А вот внутри СЭЗ налоги всё-таки существуют, хотя налоговые ставки значительно снижены, чтобы обеспечить преимущество на старте бизнеса, однако, в отличии от оффшоров компаниям приходится вести полноценный бухгалтерский учет.

    Исходя из этого СЭЗ Крым нельзя назвать оффшором в полном смысле этого слова , хотя последние законодательные инициативы направлены на приближение к такому статусу. Например, премьер-министр Медведев в 2019 году подписал Постановление Правительства Российской Федерации № 729 «Об определении случаев, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен» от 06.06.2019. Таким образом с 2020 года решать вопрос о закрытии доступа к данным компаний и организаций из ЕГРЮЛ будет сам участник СЭЗ Крым. Предполагается, что с помощью подобного ограничения доступа к сведениям из ЕГРЮЛ может быть снижен риск политических санкций против крымских предпринимателей со стороны ЕС и США, что может позволить крупным российским компаниям зайти в Крым и развернуть бизнес-активность на полуострове. Для этих целей внутри крымской СЭЗ созданы «особые административные районы» (ОАР) — на территории которых будет действовать особый правовой режим, сохраняющий их конфиденциальность для компаний в Крыму. Минэкономразвития Российской Федерации уже разработало законопроект о введении особого правового режима для ОАР на территориях Республики Крым и Севастополя.

    Подробнее о разнице между классическими оффшорами и свободными экономическими зонами (СЭЗ / ОЭЗ) читайте по ссылке на портале GSL Law Consulting

    Участниками ОАР внутри свободной экономической зоны Крыма и Севастополя могут стать российские компании, зарегистрированные в любых регионах, но без филиалов и представительств за пределами Крыма, хотя к участникам ОАР требования по объему инвестиций выше, чем для рядовых участников СЭЗ — капитальные вложение должны быть не менее 150 млн рублей (для участников СЭЗ Крым всего лишь от 3 000 000 рублей). При этом зарегистрированные участники ОАР будут пользоваться теми же льготами и преимуществами, что и обычные участники крымской свободной экономической зоны.

    Мне кажется, автору небезынтересно будет узнать как идея СЭЗ в Крыму эволюционирует: https://www.bfm.ru/news/464186

    В статье авторы и эксперты очень осторожно оценивают негативные последствия предложения МЭР о введении на полуострове особого правового режима.
    Моя же оценка последствий и успеха данного проекта колеблется в спектре от «опасно» до «смешно».

    Но если подходить конструктивно, то для оценки перспектив любого «оффшорного проекта» следует иметь в виду следующие вопросы:

    1) На какой ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ сегмент будущей целевой аудитории ориентирован создаваемый «оффшорный проект»

    — Если на ИНОСТРАННЫЙ, то здесь сразу становится очевидна провальность данного замысла по «геополитическим» соображениям. Каждый иностранный инвестор понимает токсичность подобных инвестиций в контексте его экономической деятельности в своей стране, в свете санкций, связанных с любыми хозяйственными операциями в непризнанном мировым сообществом полуостровом.
    Если все-таки предположить, что китайские инвесторы (как, пожалуй, единственные «аполитичные» игроки) все-таи проявят интерес к Крыму, то скорее всего, они будут решать этот вопрос точечно, через прямые контакты на уровне государств, а для такого сотрудничества нет необходимости учреждать специальный налоговый режим
    В мире есть несколько аналогичных геополитических прецедентов, эволюцию которых целесообразно проследить в качестве возможной модели. Первый из них – Северный Кипр, оккупированный турками в 1973 году до сих пор «выживает» лишь силами турецких и случайных иностранных (в том числе российских) инвесторов без каких-либо перспектив на массовость инвестиций вследствие юридической «повязанности» своим непризнанным статусом. Менее известные примеры из этой серии – Восточный Тимор, Западная Сахара и другие территории

    — Если на РОССИЙСКИЙ, то перспективы, хотя и больше чем в предыдущей нише, но они также не блестящие, хотя бы потому что в РФ есть несколько альтернативных «офшоров» УЖЕ работающих и не вызывающих значительный риск международных санкций в случае статуса резидента СЭЗ. В то время как крупнейшие российские бренды избегают присутствия в Крыму или же делают это через аффилированные компании.

    «Кстати, также поступают несколько крупнейших банковских брендов на Северном Кипре. Как-то мне пришлось проехать по новому кварталу «турецкой» Никосии, и там мне бросились в глаза логотипы двух европейских банков (голландского и французского). Что любопытно – на них присутствовали лишь визуальные образы, но НЕ АББРЕВИАТУРЫ, которые содержат зашифрованные названия банковских институтов. Что это было – не знаю до сих пор. Намеренная «стилизация» или тайная экспансия.»

    2) Выбор модели. ОФФШОР vs СЭЗ

    Прежде всего следует определиться с принципами предоставления налоговых льгот:

    А) Льготы при условии ведения бизнеса ЗА ПРЕДЕЛАМИ полуострова и РФ. (оффшорная модель)
    Б) Льготы при условии ведения бизнеса НА ТЕРРИТОРИИ полуострова (Свободная Экономическая Зона)
    В) Льготы при условии ведения бизнеса В РФ, но ЗА ПРЕДЕЛАМИ полуострова (смешенная модель)

    На самом деле успешной могла бы быть только последняя схема. Это доказал успех СЭЗ «Ингушетия» и СЭЗ «Калмыкия» в конце 90-х годов. Однако и они были ликвидированы вследствие противоречий федерального и регионального налогового законодательства. Понятно, что сейчас, подобная модель тем более не имеет шансов

    «Сейчас уже мало кто помнит, но тогда, в середине 90-х существовала не только СЭЗ «ИНГУШЕТИЯ», действовашая по второй модели, которая была сверхуспешной потому что давала не только освобождения от части федеральных налогов, так и 50% льготы по таможенным платежам, но и ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА ИНГУШЕТИЯ, действующий по первой модели. Вот он прекратил свое существование, кажется не зарегистрировав ни одной компании». Отсюда следующий критерий

    3) Концепция и Нюансы оффшорного законодательства

    В мире насчитывается несколько десятков государств и их автономных территорий, которые все с меньшим успехом практикуют оффшорное законодательство. Другими словами – конкуренция между странами за место под тропическим солнцем в мире УЖЕ такая, что новичку практически не остается никаких шансов.

    «Пятнадцадь лет назад мы разговорились с одним оффшорным юристом-англичанином, который был советником правительства Сент Киттса и Нэвиса, где у него неформально поинтересовались – «что необходимо предпринять чтобы продвинуть Нэвис на международной арене?» Его ответ был: «Разбомбить Британские Виргинские Острова»

    Двумя инструментами достижения конкурентоспособности оффшорной зоны в мире являются следующие очень сомнительные критерии:

    A) ДЕМПРИНГ
    B) НИЗКИЙ КОМПЛАЕНС

    По первому критерию – очень сомнительно, что власти полуострова согласятся зарабатывать не более 200 долларов в год с каждой новой компании. А именно ТАКИЕ цены сейчас присутствуют в международной оффшорной индустрии, которая и без того испытывает глобальные трудности.

    По второму критерию – ситуация еще хуже: низкими требованиями по комплаенс процедурам очень легко стать прибежищем разнообразных мошенников и авантюристов (я даже не говорю о террористах и уголовных преступниках, которые будут привлечены отсутствием проверок), что понизит и без того сомнительную репутацию территории

    «Два года назад к нам обращалась группа международных инвесторов с задачей по написанию оффшорного законодательства для Кубы. Проект так и остался неосуществленным вследствие этих и других причин»

    4) КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ в обмен на льготы

    Такой подход безусловно ожидает успех. Особенно среди самого неблагонадежного сегмента предпринимательской среды. Вопрос – а стоит ли оно того?

    Участников СЭЗ в Крыму и Севастополе за год стало вдвое больше — Лента новостей Крыма

    В свободной экономической зоне Севастополя построили российскую яхту

    Яхты севастопольского производства вскоре будут бороздить не только просторы Черного моря, но и ходить в дальние экспедиции. Строительство первого 20-метрового судна недавно завершил участник свободной экономической зоны Севастополя.

    Производство яхт в городе начали создавать еще в 2012 году, а первую лодку спустили на воду уже при России.

    — Севастополь выбрали неслучайно — привлекли давние традиции судостроения, причальная инфраструктура, да и организовать здесь бизнес было дешевле, — рассказал «РГ» гендиректор компании «Попилов» Михаил Титов. — Первая яхта строилась под надзором французского «Бюро Веритас». После возвращения Крыма в Россию решили регистрировать яхты в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) и РМРС (Российском морском регистре судоходства).

    В результате переориентировались на клиентов, которые будут ставить лодки под российский флаг. Компания начинала работать на арендованном оборудовании, затем стала покупать собственные станки. Сегодня на верфи полный цикл производства — от резки металла до изготовления мебели. Базовые материалы — российские: судостроительная сталь, морская фанера, дерево тик. Но оборудование приходится заказывать в Европе — российских аналогов подходящего качества пока нет.

    — Импортозамещение требует времени, — рассуждает Титов. — Та же система ГЛОНАСС не за два месяца появилась. Находясь в Крыму, мы бы с радостью покупали отечественные приборы. На выставках к нам часто подходят представители российских компаний и рассказывают о своих планах наладить производство оборудования, аналогичного европейскому. Полагаю, отечественные комплектующие, соответствующие нашим критериям, все же появятся. Пока же из-за санкций приходится закупать их через посредников на материке. Так же осуществляются гарантия и сервис.

    Кстати, первую яхту создавали по голландскому проекту, а вот новые модели будет проектировать уже севастопольское конструкторское бюро. Производство позволяет строить одновременно четыре лодки длиной от 16 до 24 метров. В компании решили производить их серийно — на стапелях уже заканчивают вторую яхту и до мая заложат еще две.

    Вам будет интересно Образование как вид инвестиций в человеческий капитал в обществе риска – тема научной статьи по социологическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

    — Мы пока единственные в Крыму, кто серийно строит стальные яхты, — рассказал генеральный директор компании. — Обычно их делают под заказ, но мы решили формировать товарный запас, зная, что из-за соотношения цена-качество наши яхты будут востребованы. Севастопольские лодки в два-три раза дешевле строящихся на европейских верфях, а к качеству мы относимся очень педантично.

    На производстве сейчас заняты около 30 человек. Найти квалифицированных рабочих в Севастополе было несложно благодаря мощной судоремонтной базе. Также привлекли несколько человек с керченского завода «Залив». А руководителей с узкой специализацией и опытом работы на аналогичных производствах искали в других регионах России.

    В конце 2015 года верфь стала участником СЭЗ Севастополя, задекларировав создание 15 новых рабочих мест и шесть миллионов рублей капитальных вложений. Но в реальности инвестиции будут в несколько раз больше. В планах компании «Попилов» — строительство нового причала, оборудование слипа для спуска яхт и организация новых рабочих мест.

    Отрасль судостроения в Севастополе представлена не так широко, как судоремонтная. Лишь несколько компаний производят маломерные баркасы и катера, плавкраны, плавучие заправки, понтоны, а также осуществляют достройку судов у причальных стенок. Развитие отрасли ограничено из-за санкций, считают эксперты.

    Участников СЭЗ в Крыму и Севастополе за год стало вдвое больше

    Участников СЭЗ в Крыму и Севастополе за год стало вдвое больше

    СЕВАСТОПОЛЬ, 5 июл – РИА Новости Крым . Число участников свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе за год выросло почти вдвое. Об этом сообщает пресс-служба Минэка со ссылкой на директора департамента реализации региональных инвестиционных программ Минэкономразвития РФ Дмитрия Косткина.

    «По итогам 2021 года Республикой Крым и Севастополем было заключено 169 договоров об условиях деятельности в СЭЗ. В отчетном периоде относительно 2020 года заключено больше новых договоров. . Показатель вырос почти в два раза», – говорится в сообщении.

    Общий объем инвестиций участников СЭЗ в обоих субъектах в 2021 году – почти 48 млрд рублей. Консолидированный объем выручки более чем на треть превысил показатели предыдущего года, перевалив за отметку 432 млрд, отметили в ведомстве.

    По словам Дмитрия Косткина, этот показатель свидетельствует об эффектной работе действующих участников свободной экономической зоны в Крыму.

    «Мы видим, что механизм СЭЗ востребован. Всего за семь лет существования СЭЗ заключено 2 165 договоров об условиях деятельности в СЭЗ. Удалось привлечь более 250 млрд рублей частных инвестиций. Построено порядка 5,5 тысяч объектов инфраструктуры», – отметил он.

    Косткин подчеркнул, что в рамках СЭЗ реализуются социально значимые проекты, в том числе в сельском хозяйстве, промышленности, энергетике, транспортной отрасли, а также сферах туризма, услуг и торговли.

    В 2021 году для повышения инвестиционной привлекательности Крымского полуострова правительством был реализован ряд мер. В частности, в федеральный закон внесли изменения, которыми расширили возможности участников СЭЗ. Были устранены прежние ограничения и предоставлены возможности реализовывать инвестиционные проекты и в Республике Крым и в Севастополе.

    Инвестиции предприятий СЭЗ Крыма составила почти 48 млрд рублей

    Инвестиции предприятий СЭЗ Крыма составила почти 48 млрд рублей - https://ruinformer.com/

    Общий объем инвестиций участников СЭЗ за 2021 год составил почти 48 млрд рублей. При этом консолидированный объем выручки участников СЭЗ на 38% превышает показатели 2020 года и составляет более 432 млрд рублей. Режим СЭЗ создает новые возможности для инвесторов в сфере развития предпринимательства, открытия новых производств, повышения качества и развития конкурентной среды. Об этом сообщила вице-премьер–министр финансов Республики Крым Ирина Кивико. «Все это имеет мультипликативный эффект и привлекает все новых и новых резидентов, многие из которых реализовав один проект, приступают к реализации последующих. Это очень хороший и знаковый показатель», — отметила Ирина Кивико.

    Вам будет интересно Сбербанк инвестор: можно ли заработать,что там хорошего, инструкция куда вложить деньги

    Консолидированный объем поступлений в 2021 году от участников СЭЗ в бюджеты всех уровней (налоговые и таможенные платежи), а также общий объем уплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды вместе составили почти 41 млрд руб.

    Это на 29 % выше аналогичного показателя за 2020 год. Совокупный объем налогов, уплаченных резидентами СЭЗ составил 33,7 млрд рублей, страховых взносов — 7,1 млрд рублей, таможенных платежей — 6,3 млн рублей. При этом консолидированный объем налоговых и неналоговых льгот, предоставленных участникам свободной экономической зоны, а также выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов составили более 20 млрд руб., что на 50 % превышает аналогичный показатель за 2020 год. «ИНФОРМЕР»

    Мы должны вложить триллион в Крым и в город Севастополь

    Анна Королева
    корреспондент Expert.ru
    9 декабря 2021, 13:15

    В «прорывное» развитие Крыма и Севастополя начинается привлечение частных инвестиций общим объемом в один триллион рублей. Соответствующий документ утвержден правительством РФ. Чтобы деньги пошли, нужны условия, на что и направлен. Кому-то могут и сразу объяснить, что «все условия уже созданы», а для кого-то они и впрямь могут оказаться интересными.

    Мы должны вложить триллион в Крым и в город Севастополь

    Россия. Армянск. Рабочие крымского завода «Титановые инвестиции» (ранее «Крымский титан») на встрече с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым. Главным направлением деятельности предприятия является производство диоксида титана, применяемого в лакокрасочной, резинотехнической промышленности, при производстве пластмасс и других отраслях

    Полуостров на карте

    Вице-премьер Марат Хуснуллин утвердил «дорожную карту» по привлечению инвестиций в развитие Республики Крым и Севастополя, говорится в сообщении на сайте кабмина. План направлен на выполнение поручения президента.

    18 марта с. г. на совещании по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя Владимир Путин затронул тему привлечения в регион частных инвестиций и заявил: «С чем здесь связаны трудности и зачастую искусственные барьеры, мы все знаем. Хочу подчеркнуть: об успехе наших действий можно будет говорить, только если мы сумеем обеспечить существенный, кардинальный рост частных инвестиций. Их объём за предстоящие 4 года, то есть за 2022–2025 годы, в Крыму и Севастополе должен превысить один триллион рублей». В результате и появилась «дорожная карта».

    Общая ее идея в том, что государство создает правовые, а также инфраструктурные условия, а инвесторы вкладывают деньги. При этом им обещаны льготные кредиты на территории полуострова.

    «Для прорывного социально-экономического развития в экономику регионов должно быть привлечено не менее 1 трлн рублей, – цитирует сайт правительства РФ вице-премьер Марата Хуснуллина. – Такие серьёзные инвестиции могут быть получены только в случае создания привлекательных условий для развития бизнеса – тогда будут запущены самые амбициозные проекты», выразил она надежду, отметив, что в итоге «налоговая база субъектов увеличится, местное население будет обеспечено новыми рабочими местами, будет создан кумулятивный эффект социально-экономического роста Крымского полуострова».

    При реализации «дорожной карты» правительство использует нормативно-правовые возможности механизма комплексного развития территорий, и обещает совершенствование механизмов функционирования свободной экономической зоны на территории Крыма и Севастополя, в том числе – для также для предоставления льготных кредитов участникам свободной экономической зоны.

    Особое внимание будет уделено программе льготного кредитования развития сельских территорий. Поддержка будет оказана при строительстве жилых зданий, дорог, создании инженерной инфраструктуры.

    «Дорожная карта» предусматривает и поддержку туристической отрасли: в том числе – содействие регионам (Крыму и Севастополю) в увеличении номерного фонда гостиничных и санаторно-курортных комплексов за счёт реновации старых и строительства новых объектов.

    Документ предполагает также разработку отдельного механизма финансирования жилищного строительства на полуострове и создание банка земельных участков для эффективного вовлечения их в оборот.

    Кроме того, планом предусмотрен опережающий ввод в эксплуатацию индустриальных парков, а также – развитие гражданского и рыбопромыслового флота.

    Аналитики, как будет видно ниже, относятся к проекту достаточно скептически. Но, скорее, всего, и правительство не пустит дело на самотек. Во-первых, определенный круг компаний будет так или иначе приглашен в качестве инвесторов, получив предложения, от которых будет трудно отказаться, а может быть отказываться и не захочется.

    По отзывам некоторых из искомых частных инвесторов, пробовавших вести бизнес к Крыму, дело это не столь простое, так как в секторе недвижимости, например, к пришельцам относятся, скажем так, ревниво. Впрочем, такова и специфика сектора. Ну, и, конечно, «санкции» мы себе умеем устроить сами, помимо всяких санкций внешних. Но, как бы то ни было, статус участника правительственной программы может кому-то действительно помочь.

    Цены вопроса

    Безусловно, Крым, как никакой другой регион, нуждается в инвестициях, потому что из-за действующих санкций там значительно осложнена экономическая деятельность, да и просто жизнь рядовых граждан, говорит специалист по банковскому сектору, руководитель представительства инвестиционного фонда ANIF в России Сергей Григорян.

    Сегодня, отмечает он, в Крыму нет привычных для всей России сетевых магазинов, банков, сотовых операторов, сервисов и т.д. Даже воспользоваться интернет-сервисами – такими как Google Play и AppStore – на территории республики проблематично. К тому же, из-за санкций на полуостров не приходят иностранные инвесторы. Находясь на территории республики, практически невозможно вести полноценный бизнес: там нет привычных крупных банков, а мелкие нонейм устанавливают невыгодные комиссии.

    Поэтому на полуострове нет низких цен, и их не будет до тех пор, пока Крым находится под санкциями, считает Григорян. Пока туда не придут крупные сетевики и не «понизят температуру по больнице».

    Предполагается, что инвестиции в размере 1 трлн рублей придут в случае создания привлекательных условий для развития бизнеса. Но как это сделать в условиях действующих санкций, учитывая, что в ближайшей перспективе их никто не собирается ослаблять, не очень понятно, выражает сомнение аналитик.

    Сколько нужно возможностей, чтобы перевесить опасности?

    Дефицит частных инвестиций – ключевая проблема для Крыма, соглашается эксперт информационно-аналитического центра компании Hamilton Антон Гринштейн. Основная причина этого дефицита – санкционные риски: крупные российские компании не хотят рисковать, даже несмотря на огромный потенциал региона и его тотальную недоинвестированность.

    Согласно рейтингу инвестиционной привлекательности российских регионов, составленному RAEX, по состоянию на 2020 год Крым занимает лишь 69 место из 85. Это при том, что если оценивать потенциал роста экономики полуострова, скажем, к сопоставимому бенчмарку – Краснодарскому краю, – то с поправкой на число населения экономика Крыма должна быть в 2-3 раза больше только для того, чтобы хотя бы сравняться с «нормальным» уровнем.

    Так что при, казалось бы, потрясающих инвестиционных возможностях, из-за угрозы санкций ими не пользуются крупные частные компании, интересы и бизнес которых распространяется за пределы России. А местные крымские инвесторы не имеют достаточного капитала, чтобы восполнить отставание от других регионов. Российские власти пытаются решать эту проблему – в частности, за счет введения режима «анонимности» для инвесторов с инвестициями в Крым от 150 млн рублей. Но, отмечает эксперт, это проблемы не решает, так как компании оценивают риски из-за возможной утечки информации как слишком высокие.

    Поэтому федеральный бюджет продолжает оставаться главным и основным источником инвестиционных потоков для региона. Однако эффективность этих инвестиций априори невысока, констатирует Гринштейн. Во-первых, потому что они идут, в основном, на решение наиболее острых проблем Крыма (водоснабжение, обеспечение электроэнергией и так далее), а не на проекты, которые бы давали рост экономики. А во-вторых, государство как собственник, все-таки менее эффективно, чем частники. Отсюда и новая попытка привлечь необходимый для догоняющего роста Крыма триллион частных инвестиций. Причем, для региона, с учетом его недоинвестированности, это не такая уж и огромная сумма, полагает эксперт.

    Основные направления для частных инвестиций тоже понятны. Прежде всего, это развитие транспортной сети – в Крыму множество микрорайонов с очень низким качеством дорожной инфраструктуры. Перспективным выглядит и развитие энергетического комплекса: регион мог бы стать испытательных полигоном для «зеленых» источников энергии. Ну и, конечно же, самое очевидное направление, до которого у государства «не доходят руки», – туристическо-рекреационный кластер, констатирует Гринштейн.

    Однако, добавляет он, есть большие сомнения, в том, что даже с учетом анонсированных государством мер по созданию привлекательных условий для бизнеса (механизма Комплексного развития территорий, совершенствования механизмов функционирования свободной экономической зоны, запуску программы льготного кредитования для сельских территорий) этого будет достаточно для того, чтобы компенсировать санкционные риски тем самым крупным частным компаниям, которых как раз и не хватает в Крыму.

    Источник https://www.perekop.ru/svobodnaya-ekonomicheskaya-zona-v-krymu/

    Источник https://invest-easy.ru/investicii/uchastnikov-sez-v-krymu-i-sevastopole-za-god-stalo-vdvoe-bolshe-lenta-novostej-kryma/

    Источник https://expert.ru/2021/12/9/krym/

    Читать статью  Как пополнить счет Paypal
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: