Бизнесмен Сергей Васильев: биография и фото

Содержание

Бизнесмен Сергей Васильев: биография и фото

В России не принято распространяться о биографиях известных предпринимателей. Чаще всего даже их имена известны только узкому кругу людей, действительно интересующихся этой темой. Не стал исключением и бизнесмен Сергей Васильев, прославившийся в основном приватным дворцом, копирующим знаменитый Екатерининский дворец в Царском селе, и пережитым дерзким покушением на собственную жизнь. Кто же такой владелец элитного жилья и жертва бандитских разборок?

Начало пути

Васильев Сергей Васильевич — бизнесмен, теперь уже довольно известный, — средний из трёх братьев. Все они родились в посёлке Вырица, что в Ленинградской области. С детства мальчики увлекались боксом, так что выносливости и силы им было не занимать – возможно, такая закалка характера и стала одной из главных причин их успеха в бизнесе. В 19 лет Сергей попал за решётку, но отсидел 3 года из положенных пяти. Через десять лет – новая ходка, но в этот раз уже на пару со старшим братом по обвинению в вымогательстве, к которому на суде было добавлено ещё и мошенничество, — в это время Васильевы, как говорят, контролировали видеосалоны и так называемых напёрсточников в городе на Неве.

бизнесмен сергей васильев

Освободившись в начале девяностых, братья переключились на популярное в то время занятие – перегонку машин из Европы в Россию, при этом они активно использовали старые знакомства, что позволило им взять под своё крыло один из автомобильных рынков северной столицы.

Петербургский нефтяной терминал

Самостоятельное плаванье бизнесмен Сергей Васильев начал с «Петербургского нефтяного терминала». Интересным является тот факт, что вместо поиска внешних инвесторов, которые могли бы потребовать долю в ПНТ в знак благодарности за свою помощь, Васильев занялся модернизацией при использовании собственных доходов терминала.

сергей васильев бизнесмен

В данный момент, по оценкам эксперта, доля этого предприятия на рынке нефтепродуктов Балтийского региона составляет 15%, а ежегодный доход «Петербургского нефтяного терминала» — примерно 60 миллионов долларов.

Васильев Сергей Васильевич – бизнесмен, фото, биография которого покрыты тайной. Но известно, что ещё одним крупным начинанием предпринимателя стала корпорация «Союз», занимающаяся производством специализированных жиров (растительных, пальмового масла и других); доля этого предприятия на российском рынке – 18%, что позволяет с уверенностью говорить о его влиятельности. Неприятности в этой компании начались в 2012 году, когда между Васильевым, владеющим контрольным пактом акций, и его партнёром, в руках которого была четверть акций корпорации, произошёл конфликт на личной почве.

Последствия «Союза»

В результате этого, как говорят финансовые эксперты, начался своеобразный рейдерский захват предприятия: неугодного больше партнёра отстранили от управления компанией, львиная доля имущества была продана якобы за долги «Союза», причём продана по цене, гораздо ниже реальной рыночной стоимости и фирмам, за которыми, по мнению некоторых аналитиков, также стоит бизнесмен Сергей Васильев.

сергей васильев бизнесмен фото

Закончилось всё тем, что инцидент приобрёл воистину глобальные масштабы: партнёр-изгой был вынужден вместе с семьёй выехать в Голландию после покушения на собственную жизнь, организованного, вполне вероятно, Васильевым; от сотрудничества с корпорацией отказываются многие как российские, так и зарубежные фирмы; полным ходом идёт судебное разбирательство, инициированное бежавшим партнёром с целью возврата отобранной доли в «Союзе».

Arcros

«Русские фонды» — ещё один проект, во главе которого стоит Сергей Васильев. Бизнесмен, биография которого насчитывает несколько масштабных предприятий, с помощью этой инвестиционной группы не так давно стал владельцем лондонского трейдера алмазов, компании Arcos, начавшей свою историю ещё в 1920 году. Ранее она находилась под крылом «Алросы», горнорудной компании, специализирующейся в основном на добыче алмазов. Говорят, правда, что на момент продажи Arcos владела лишь средней по площади квартирой в Лондоне, тогда как всё остальное имущество уже было продано неизвестному инвестору. «Алроса» отмечает, что в аукционе, где на кону стояла эта компания, приняли участие два предпринимателя, и большую цену предложил, как уже понятно, Сергей Васильев.

васильев сергей васильевич бизнесмен фото

Бизнесмен, фото которого в связи с этим событием появилось во многих специализированных изданиях, отмечает, что это приобретение позволит ему расширить своё влияние на рынках сырьевых товаров, более того, оно станет отличным дополнением к уже имеющейся у бизнесмена золотодобывающей компании «Селигдар». Отмечают, кстати, что Arcos была продана по цене, которая оказалась ниже рыночной стоимости, поэтому Васильев заключил априори выгодную сделку.

Покушение

В России огромное количество крупных предпринимателей являются гражданами других стран. Не стал исключением и Сергей Васильев. Санкт-Петербург бизнесмен, фото которого в связи с громким покушением появилось во многих местных, да и всероссийских СМИ, облюбовал давно, несмотря на своё теперь уже голландское подданство. В этом городе он начинал свою карьеру, здесь терпел первые неудачи, тут же брался за новые идеи. И в городе на Неве он едва не погиб. В 2006 году машину, в которой находился предприниматель, обстреляли неизвестные.

сергей васильев бизнесмен биография

Атака явно была хорошо спланирована: один из автомобилей нападавших заблокировал дорогу Rolls-Royce бизнесмена, из другого же велась прицельная стрельба: в результате покушения один охранник Васильева погиб, трое получили ранения, сам же он, также получивший ранения, около недели провёл в реанимации.

Версии покушения

Все версии покушения связаны с профессиональной деятельностью. Одни говорят, что Сергей Васильев — бизнесмен, который пережил даже лихие девяностые, отказался «делиться» с одним из известных криминальных авторитетов «Петербургским нефтяным терминалом», за что едва и не поплатился жизнью. Другие связывают попытку убийства со знаменитым особняком Васильева, который он отказался продать. В любом случае обвинение было предъявлено главе тамбовской организованной преступной группе, который, как считает следствие, имел виды на некоторые предприятия Васильева.

Васильевский дворец

Васильев Сергей Васильевич – бизнесмен, фото особняка которого взбудоражило Интернет. Считается, что гражданин страны Евросоюза большую часть года должен проводить всё же на территории ЕС, но вопреки этому правилу Васильев обосновался в родном посёлке, где построил себе уменьшенную копию знаменитого дворца в Царском селе. Дом находится на берегу реки Оредеж, говорят, кстати, что из-за строительства посёлок лишился части дикого пляжа. Эксперты отмечают, что если по внешнему дизайну дворец Васильева ничуть не уступает Екатерининскому, то по внутреннему убранству даже превосходит его.

васильев сергей васильевич бизнесмен фото биография

Ходили слухи о том, что парадные двери особняка, сделанные из черепашьих панцирей, чем-то не понравились владельцу, так что одну из них, стоимостью 30 тысяч долларов, бизнесмен Сергей Васильев приказал заменить на новую. Обилие мрамора и золота, оформление в стиле барокко предаёт дому некую «музейность», возможно именно поэтому это строение больше используется для приёмов высокопоставленных гостей, чем для обычной жизни. Кстати говоря, точная площадь участка неизвестна.

Меценатство

Но стоит отметить, что Сергей Васильев — бизнесмен, имя которого чаще всплывает в СМИ в связи со скандалами, покушениями и прочими малоприятными событиями, известен также и своим меценатством. Он полностью восстановил церковь Казанской Божьей Матери – деревянный собор с более чем столетней историей, который теперь является одним из главных мест для паломников. Правда, не все односельчане довольны подобными изменениями: из небольшой местной церквушки храм превратился в туристическую Мекку, что радует явно не всех.

Кроме того, Сергей Васильев принимает участие в разнообразные проектах для юных предпринимателей бизнесменов, рассказывая собственную историю успеха, вдохновляя тем самым молодых людей на новые свершения. Стоит заметить, что год назад он попробовал себя на новом поприще: началось всё с заметок в одной социальной сети, в которых Васильев делился со своими подписчиками некоторыми рассказами из своего бизнес-прошлого. Позже, из-за популярности этих заметок, возникла идея создать целую книгу, в которой путь Васильева будет показан с самого его начала.

сергей васильев санкт петербург бизнесмен фото

В своих «мемуарах», получивших название «Как это было у меня: 90-е», предприниматель пишет о специфике бизнеса в 90-ых, а также о всевозможных бизнес-схемах, которые он создавал сам и с которыми ему пришлось столкнуться, — эта книга обещает стать одним из самоучителей для тех, кто собирается начать собственное дело.

Заключение

Конечно, о такой неординарной личности, как Сергей Васильев, сложно составить однозначное мнение. Кто-то считает его одним из самых «чистых» российских бизнесменов, говоря, что он не расчищал себе дорогу убийствами – уже за одно это его можно уважать. Другие пеняют на многочисленные скандалы, связанные с именем предпринимателя: тут и инцидент с корпорацией «Союз», судебное разбирательство по которому всё никак не завершится, и вероятные закулисные игры вокруг «Петербургского нефтяного терминала», за которые Васильев едва не поплатился жизнью. В любом случае стоит отметить, что Сергей Васильевич Васильев добился действительно многого, не отступив не перед какими трудностями и продемонстрировав свой предпринимательский талант и незаурядные способности в ведении бизнеса. Стоит отдать должное ему только за то, что он занимается также взращиванием себе подобных, а это значит, что у бизнеса России, определённо, есть будущее.

Бизнесмен Сергей Васильев: биография и фото

В России не принято распространяться о биографиях известных предпринимателей. Чаще всего даже их имена известны только узкому кругу людей, действительно интересующихся этой темой. Не стал исключением и бизнесмен Сергей Васильев, прославившийся в основном приватным дворцом, копирующим знаменитый Екатерининский дворец в Царском селе, и пережитым дерзким покушением на собственную жизнь. Кто же такой владелец элитного жилья и жертва бандитских разборок?

Начало пути

Васильев Сергей Васильевич — бизнесмен, теперь уже довольно известный, — средний из трёх братьев. Все они родились в посёлке Вырица, что в Ленинградской области. С детства мальчики увлекались боксом, так что выносливости и силы им было не занимать – возможно, такая закалка характера и стала одной из главных причин их успеха в бизнесе. В 19 лет Сергей попал за решётку, но отсидел 3 года из положенных пяти. Через десять лет – новая ходка, но в этот раз уже на пару со старшим братом по обвинению в вымогательстве, к которому на суде было добавлено ещё и мошенничество, — в это время Васильевы, как говорят, контролировали видеосалоны и так называемых напёрсточников в городе на Неве.

бизнесмен сергей васильев

Освободившись в начале девяностых, братья переключились на популярное в то время занятие – перегонку машин из Европы в Россию, при этом они активно использовали старые знакомства, что позволило им взять под своё крыло один из автомобильных рынков северной столицы.

Петербургский нефтяной терминал

Самостоятельное плаванье бизнесмен Сергей Васильев начал с «Петербургского нефтяного терминала». Интересным является тот факт, что вместо поиска внешних инвесторов, которые могли бы потребовать долю в ПНТ в знак благодарности за свою помощь, Васильев занялся модернизацией при использовании собственных доходов терминала.

сергей васильев бизнесмен

В данный момент, по оценкам эксперта, доля этого предприятия на рынке нефтепродуктов Балтийского региона составляет 15%, а ежегодный доход «Петербургского нефтяного терминала» — примерно 60 миллионов долларов.

Васильев Сергей Васильевич – бизнесмен, фото, биография которого покрыты тайной. Но известно, что ещё одним крупным начинанием предпринимателя стала корпорация «Союз», занимающаяся производством специализированных жиров (растительных, пальмового масла и других); доля этого предприятия на российском рынке – 18%, что позволяет с уверенностью говорить о его влиятельности. Неприятности в этой компании начались в 2012 году, когда между Васильевым, владеющим контрольным пактом акций, и его партнёром, в руках которого была четверть акций корпорации, произошёл конфликт на личной почве.

Последствия «Союза»

В результате этого, как говорят финансовые эксперты, начался своеобразный рейдерский захват предприятия: неугодного больше партнёра отстранили от управления компанией, львиная доля имущества была продана якобы за долги «Союза», причём продана по цене, гораздо ниже реальной рыночной стоимости и фирмам, за которыми, по мнению некоторых аналитиков, также стоит бизнесмен Сергей Васильев.

сергей васильев бизнесмен фото

Закончилось всё тем, что инцидент приобрёл воистину глобальные масштабы: партнёр-изгой был вынужден вместе с семьёй выехать в Голландию после покушения на собственную жизнь, организованного, вполне вероятно, Васильевым; от сотрудничества с корпорацией отказываются многие как российские, так и зарубежные фирмы; полным ходом идёт судебное разбирательство, инициированное бежавшим партнёром с целью возврата отобранной доли в «Союзе».

Arcros

«Русские фонды» — ещё один проект, во главе которого стоит Сергей Васильев. Бизнесмен, биография которого насчитывает несколько масштабных предприятий, с помощью этой инвестиционной группы не так давно стал владельцем лондонского трейдера алмазов, компании Arcos, начавшей свою историю ещё в 1920 году. Ранее она находилась под крылом «Алросы», горнорудной компании, специализирующейся в основном на добыче алмазов. Говорят, правда, что на момент продажи Arcos владела лишь средней по площади квартирой в Лондоне, тогда как всё остальное имущество уже было продано неизвестному инвестору. «Алроса» отмечает, что в аукционе, где на кону стояла эта компания, приняли участие два предпринимателя, и большую цену предложил, как уже понятно, Сергей Васильев.

васильев сергей васильевич бизнесмен фото

Бизнесмен, фото которого в связи с этим событием появилось во многих специализированных изданиях, отмечает, что это приобретение позволит ему расширить своё влияние на рынках сырьевых товаров, более того, оно станет отличным дополнением к уже имеющейся у бизнесмена золотодобывающей компании «Селигдар». Отмечают, кстати, что Arcos была продана по цене, которая оказалась ниже рыночной стоимости, поэтому Васильев заключил априори выгодную сделку.

Покушение

В России огромное количество крупных предпринимателей являются гражданами других стран. Не стал исключением и Сергей Васильев. Санкт-Петербург бизнесмен, фото которого в связи с громким покушением появилось во многих местных, да и всероссийских СМИ, облюбовал давно, несмотря на своё теперь уже голландское подданство. В этом городе он начинал свою карьеру, здесь терпел первые неудачи, тут же брался за новые идеи. И в городе на Неве он едва не погиб. В 2006 году машину, в которой находился предприниматель, обстреляли неизвестные.

сергей васильев бизнесмен биография

Атака явно была хорошо спланирована: один из автомобилей нападавших заблокировал дорогу Rolls-Royce бизнесмена, из другого же велась прицельная стрельба: в результате покушения один охранник Васильева погиб, трое получили ранения, сам же он, также получивший ранения, около недели провёл в реанимации.

Версии покушения

Все версии покушения связаны с профессиональной деятельностью. Одни говорят, что Сергей Васильев — бизнесмен, который пережил даже лихие девяностые, отказался «делиться» с одним из известных криминальных авторитетов «Петербургским нефтяным терминалом», за что едва и не поплатился жизнью. Другие связывают попытку убийства со знаменитым особняком Васильева, который он отказался продать. В любом случае обвинение было предъявлено главе тамбовской организованной преступной группе, который, как считает следствие, имел виды на некоторые предприятия Васильева.

Читать статью  Как выбрать ПИФ

Васильевский дворец

Васильев Сергей Васильевич – бизнесмен, фото особняка которого взбудоражило Интернет. Считается, что гражданин страны Евросоюза большую часть года должен проводить всё же на территории ЕС, но вопреки этому правилу Васильев обосновался в родном посёлке, где построил себе уменьшенную копию знаменитого дворца в Царском селе. Дом находится на берегу реки Оредеж, говорят, кстати, что из-за строительства посёлок лишился части дикого пляжа. Эксперты отмечают, что если по внешнему дизайну дворец Васильева ничуть не уступает Екатерининскому, то по внутреннему убранству даже превосходит его.

васильев сергей васильевич бизнесмен фото биография

Ходили слухи о том, что парадные двери особняка, сделанные из черепашьих панцирей, чем-то не понравились владельцу, так что одну из них, стоимостью 30 тысяч долларов, бизнесмен Сергей Васильев приказал заменить на новую. Обилие мрамора и золота, оформление в стиле барокко предаёт дому некую «музейность», возможно именно поэтому это строение больше используется для приёмов высокопоставленных гостей, чем для обычной жизни. Кстати говоря, точная площадь участка неизвестна.

Меценатство

Но стоит отметить, что Сергей Васильев — бизнесмен, имя которого чаще всплывает в СМИ в связи со скандалами, покушениями и прочими малоприятными событиями, известен также и своим меценатством. Он полностью восстановил церковь Казанской Божьей Матери – деревянный собор с более чем столетней историей, который теперь является одним из главных мест для паломников. Правда, не все односельчане довольны подобными изменениями: из небольшой местной церквушки храм превратился в туристическую Мекку, что радует явно не всех.

Кроме того, Сергей Васильев принимает участие в разнообразные проектах для юных предпринимателей бизнесменов, рассказывая собственную историю успеха, вдохновляя тем самым молодых людей на новые свершения. Стоит заметить, что год назад он попробовал себя на новом поприще: началось всё с заметок в одной социальной сети, в которых Васильев делился со своими подписчиками некоторыми рассказами из своего бизнес-прошлого. Позже, из-за популярности этих заметок, возникла идея создать целую книгу, в которой путь Васильева будет показан с самого его начала.

сергей васильев санкт петербург бизнесмен фото

В своих «мемуарах», получивших название «Как это было у меня: 90-е», предприниматель пишет о специфике бизнеса в 90-ых, а также о всевозможных бизнес-схемах, которые он создавал сам и с которыми ему пришлось столкнуться, — эта книга обещает стать одним из самоучителей для тех, кто собирается начать собственное дело.

Заключение

Конечно, о такой неординарной личности, как Сергей Васильев, сложно составить однозначное мнение. Кто-то считает его одним из самых «чистых» российских бизнесменов, говоря, что он не расчищал себе дорогу убийствами – уже за одно это его можно уважать. Другие пеняют на многочисленные скандалы, связанные с именем предпринимателя: тут и инцидент с корпорацией «Союз», судебное разбирательство по которому всё никак не завершится, и вероятные закулисные игры вокруг «Петербургского нефтяного терминала», за которые Васильев едва не поплатился жизнью. В любом случае стоит отметить, что Сергей Васильевич Васильев добился действительно многого, не отступив не перед какими трудностями и продемонстрировав свой предпринимательский талант и незаурядные способности в ведении бизнеса. Стоит отдать должное ему только за то, что он занимается также взращиванием себе подобных, а это значит, что у бизнеса России, определённо, есть будущее.

Объединённая двигкорпорация «ОДК» в составе Ростех 2022г.

ОДК сформирована по Указу Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. № 1446-рс целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке. В настоящее время в ОДК интегрировано более 85 % активов авиадвигателестроения.

Профессиональный взгляд на «ОДК»:

Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация»
(АО «ОДК», …) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. ОДК сформирована во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16.04.2008 № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.10.2008 № 1446-р. В составе ОДК сконцентрированы ключевые активы отечественной двигателестроительной отрасли.

Выступая в качестве интеграционного центра и участника государственной программы реформирования оборонно-промышленного комплекса России, корпорация ответственна за гарантированное выполнение государственного оборонного заказа и экспортных поставок, удовлетворение потребностей рынка в производимой продукции и сервисных услугах, а также за развитие научно-технического потенциала отрасли. Миссия ОДК заключается в разработке и организации серийного производства современных и конкурентоспособных на мировом рынке двигателей, качественном обеспечении их послепродажного обслуживания.

В настоящее время ОДК реализует ряд прорывных проектов в сфере создания новых
газотурбинных силовых установок, в том числе, двигателей ПД-14 и ПД-35 для гражданской авиации и перспективного двигателя для самолета пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Кроме того, корпорация продолжает работу над дальнейшим совершенствованием и развитием уже находящихся в серийном производстве двигателей. Активная работа ведется и в области разработки новых наземных газотурбинных установок для энергетики и газоперекачки.

В состав ОДК входят как серийные предприятия, так и конструкторские бюро,
а также ряд авиаремонтных заводов, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе,
Перми, Самаре, Рыбинске, Омске, Гатчине, Челябинске, Ейске и Арамиле.

В августе 2020 года ОДК получила лицензию ФСВТС РФ на самостоятельную
внешнеторговую деятельность, связанную с поддержкой эксплуатации и послепродажным
обслуживанием продукции военного назначения. Лицензия позволяет вести прямые
экспортные поставки запчастей, комплектующих и технической документации
к российским двигателям, а также их техническое обслуживание и ремонт.

Холдинг ОДК

Компания, включающая более 85% активов российской газотурбинной техники.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) – интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космические программы, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты.

В общей сложности в ОДК работают более 70 тыс. человек. Генеральный директор холдинга – Артюхов Александр Викторович.

История холдинга:

За последнее десятилетие двигателестроительные предприятия, расположенные в разных регионах России, не могли удовлетворить потребностей отечественного авиапрома.

Требовалось срочное техническое перевооружение отрасли, реструктуризация системы управления и создание условий для наращивания объемов производства. С этой целью в декабре 2007 года была создана УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», которая консолидировала более 85% научно-производственного и технического потенциала российского двигателестроения.

Стратегические цели:

  • Полное выполнение заданий Государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружений.
  • Поддержание и развитие компетенций во всех основных сегментах газотурбиностроения.
  • Обеспечение достаточных ресурсов для реализации перспективных программ и проектов развития.

АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание широкого ряда газотурбинных двигателей. Деятельность Корпорации на данный момент осуществляется в следующих направлениях:

  • Двигатели для военной авиации:
  • Двигатели для боевой авиации;
  • Двигатели для военно-транспортной и стратегической авиации;
  • Двигатели наземного применения:
  • Газотурбинные установки;
  • Пэкидж газотурбинных установок;
  • Вертолётные двигатели;
  • Двигатели для гражданской авиации;
  • Ракетные двигатели;
  • Короткоресурсные газотурбинные двигатели;
  • Морские газотурбинные двигатели.

Структура холдинговой компании:

Русские двигатели. Часть 1. Вертолетные:

Турбореактивные и турбовинтовые для самолетов и вертолетов, дизельные для танков и кораблей и даже реактивные для запуска ракет в космос. Тема первой программы — моторы вертолетные. Большинство из них выпускают в Санкт-Петербурге, где был разработан двигатель для ударных вертолетов Ми-28НМ «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и легендарного Ми-8.

Русские двигатели. Часть 2. Самолетные турбореактивные:

Речь пойдет о турбореактивных двигателях для истребителей и стратегических ракетоносцев. В частности, впервые будет показан самый сложный в мире авиационный двигатель для ракетоносца Ту-160. Предприятие в Самаре, где его выпускают, занимается также производством двигателей для космических аппаратов, но даже там признают: стальное сердце «Белого лебедя», как часто называют Ту-160, в разы сложнее его космического собрата. Кроме этого, «Военная приемка» покажет, как проходят испытания двигателей для истребителя пятого поколения Су-57 и расскажет, чем они отличаются от моторов семейства МиГов.

Равнение на руководителя:

Артюхов Александр Викторович

С 18 июля 2015 года занимает пост Генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «ОДК» . Родился 20 июля 1970 года в городе Уральск, Республика Казахстан. Высшее образование получил в Уфимском государственном авиационном техническом университете по программе «Экономика и управление в машиностроении». Позднее получил диплом Академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан по направлению «Финансовый менеджмент».

Из «Обращения к акционерам и партнерам» по итогам 2017 года:

  • В числе ярких событий 2017 года, ставших знаковыми для всей страны, есть те, к
    которым ОДК имеет непосредственное отношение. Новейший истребитель Су-57 впервые
    поднялся в небо с двигателем пятого поколения. В создании «изделия 30»(АЛ-41Ф-1) , где применены новейшие технологии и материалы, и благодаря которому удалось значительно повысить боевые возможности самолета, задействованы практически все предприятия корпорации.
  • Успешный полет летающей-лаборатории ПАК ФА с двигателем второго этапа – это визуализация многолетнего труда коллектива ОДК и неоспоримое доказательство высокого
    потенциала российских двигателестроителей.
  • В 2017 году мы завершили государственные стендовые испытания АЛ-41Ф-1
    двигателя первого этапа ПАК ФА . Достигли запланированных результатов по программе
    силовой установки РД-33МК , с которой проходит летные испытания многоцелевой
    истребитель МиГ-35 , призванный стать основным боевым самолетом ВКС РФ в легком
    классе.
  • Большая работа проделана и в части создания турбовинтового двигателя: в начале декабря завершился первый этап летных испытаний ТВ7-117СТ ,в результате которого подтверждена готовность силовой установки к первому вылету легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
  • На финишной прямой – работа по программе ПД-14. В конце декабря мы приступили к
    третьему этапу летных испытаний двигателя, и следующим шагом станет получение
    сертификата типа.
  • Набирает темпы еще один «гражданский» проект – создание двигателя
    большой тяги ПД-35, который должен обеспечить будущее сегменту российских
    широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.

По итогам 2017 года АО «ОДК» получена выручка от реализации продукции, работ,
услуг в размере 3 4 438 млн. руб. , чистая прибыль в размере 1 738 млн. руб.

Из «Обращения к акционерам и партнерам» по итогам 2018 года:

Для АО «ОДК» (Объединенная двигателестроительная корпорация, ОДК, Общество) 2018 год стал годом уверенного роста – наряду с увеличением объемов производства и продаж, проводилась работа по созданию новых двигателей, совершенствованию системы сервисного обслуживания, технологическая модернизация, оптимизировались бизнеспроцессы…

  • АО «ОДК» в прошедшем году добилась положительных финансовых результатов, выполнив утвержденный Советом директоров годовой план. Консолидированная выручка ОДК составила 243,7 млрд. рублей . Рост финансовых показателей свидетельствует об эффективности деятельности компании.
  • Среди основных результатов 2018 года следует отметить получение сертификата типа на двигатель ПД-14 для новейшего отечественного авиалайнера МС-21. Это событие – значительный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним отраслей, который стал возможен благодаря упорному коллективному труду и новому формату организации опытно-конструкторских работ.
  • В 2018 году завершена программа государственных стендовых испытаний двигателя первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57двигатель АЛ-41Ф1 готов к серийному производству. Проводится работа по созданию двигателя второго этапа для Су-57.
  • В прошлом году в плановом режиме продолжились его испытания, включая тестирование в составе летающей лаборатории и стендовую отработку. ОДК увеличивает объемы производства вертолетных двигателей ВК — 2500.

Достигнутая производственная мощность позволяет полностью удовлетворить потребности заказчиков и эксплуатантов в вертолетных двигателях российского производства. Успешно реализуется программа турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Он предназначен для силовой установки новейшего российского легкого военнотранспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Применение унифицированного двигателя на Ил-112В и Ил-114-300 позволило оптимизировать работу по его созданию, способствовало сокращению издержек в производстве.

  • Также проводится работа по созданию первого в отечественной истории гражданского двигателя большой тяги ПД-35 , предназначенного для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, включая российско-китайский авиалайнер CR929; двигателя для ПАК ДА
  • Двигателей ГТД-500 и ГТД-1500 для вертолетов «Ансат» и Ка-62.

По итогам 2018 года АО «ОДК» получена выручка от реализации продукции, работ,
услуг в размере 42 185 млн. руб ., чистая прибыль в размере 7 737 млн. руб.

Примечание: Обращение председателя совета директоров АО «ОДК» раскрывается не в полном объеме на основании п. 1, 7, 11, 18 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 400 «Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и п. 1, 2, 9, 13, 22 постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2019 № 416 «Об особенностях раскрытия инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из «Обращения к акционерам и партнёрам» по итогам 2019 года:

В 2019 году Объединенная двигателестроительная корпорация продолжила
поступательно и уверенно развиваться. В прошедшем году консолидированная выручка
выросла на 7.5% по сравнению с 2018 годом и составила 262 млрд. рублей. Все контрактные обязательства 2019 года, в том числе, в сфере государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества, выполнены в полном объеме. Корпорация выпускает н адежную продукцию военного назначения, но вместе с тем создает продукты для гражданского рынка.

  • По направлению «боевая авиация» продолжены стендовые и летные испытания
    «Изделия 30» — двигателя второго этапа для многофункционального истребителя Су-57.
    Ведётся ОКР по двигателю с улучшенными характеристиками для БПЛА «Охотник». Также реализуется ОКР «Удлинитель» , в рамках которого выполняется модернизация двигателя«АЛ-41Ф».
  • Был существенно увеличен ресурс двигателя АИ-222-25 для самолета ЯК-130,
    что позволило обеспечить исправность парка самолетов России на требуемом уровне.
    По направлению «гражданская и транспортная авиация» выполнены работы для
    обеспечения первого вылета нового регионального пассажирского российского самолёта ИЛ-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01, который запланирован на 2020 год. В марте прошедшего года состоялся первый вылет ЛВТС Ил-112В с силовой установкой ТВ7-117СТ.
  • В 2019 году стартовал проект по созданию нового современного турбовентиляторного двигателя ПД-8для использования в составе самолетов SSJ и Бе-200.
    Продолжилась работа с ЕASA по валидации сертификата типа и сертификации
    производства двигателя ПД-14 для гражданского авиалайнера МС-21, созданного в широкой кооперации предприятий АО «ОДК». Это позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать МС-21 с двигателями ПД-14 .
  • В соответствии с графиком идет работа по разработке двигателя ПД-35 для
    гражданского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
    Для поддержки эксплуатации самолетов SSJ100 российской региональной авиации
    корпорация обеспечила авиакомпании доступом к подменным двигателям, набору сервисных услуг, обеспечивающих исправность парка на высоком уровне.
    Активно развивается международная сеть сервисного обслуживания вертолетных
    двигателей.
  • В рамках выполнения государственной задачи по развитию стратегической авиации
    реализуется проект по восстановлению и обеспечению серийного производства и ремонта двигателей НК-32 серии 02 для стратегического бомбардировщика Ту-160М. Также в соответствии с утвержденным планом развернуты работы по созданию двигателя для перспективного комплекса дальней авиации РФ (ПАК ДА).
    Корпорация продолжает реализацию проектов по разработке новейших
    газотурбинных двигателей для крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов.
    Запуски ракет-носителей семейства «Союз» продолжают обеспечиваться двигателями РД-107А/108А.
  • АО «ОДК» продолжает реализовывать комплекс мер по организационной
    трансформации, повышению эффективности служб продаж, сервиса, закупок, казначейства.
  • Реализуется программа по трансформации индустриальной модели, основной целью которых являются развитие производственной кооперации, специализация и компактизация площадок, повсеместное внедрение и применение технологий бережливого производства.
    В частности, были реализованы следующие проекты:
  • реконструкция механосборочного производства для изготовления деталей и узлов
    вертолетных двигателей ВК-2500 по программе импортозамещения и комплекса
    производства роторов турбины и компрессора авиационных двигателей;
  • создание комплекса по производству зубчатых колес для коробок приводов
    авиационных двигателей. Производственные мощности рассчитаны на выпуск зубчатых колес, валов-шестерней, рессор в интересах предприятий корпорации в рамках кооперационных связей. Новое производство позволит повысить эффективность данного типа производства более чем на 30%;
  • организация цеха для крупнейшего в стране производства лопаток газотурбинных
    двигателей – продукции, которую производят только шесть стран в мире.
    Это инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты более чем для двух тысяч авиадвигателей — как российских, так и зарубежных. Планируется, что в 2020году объемы производства вырастут в два раза — до 280 тысяч лопаток, а к 2024 году этот показатель достигнет отметки в 900 тысяч лопаток.
  • Продолжается процесс цифровизации производственных и инженерно-конструкторских процессов в рамках идеологии «Индустрия 4.0.»:
  • В 2019 году запущены работы по использованию технологии « цифровых двойников » для разработки новых и совершенствованию существующих авиадвигателей. Она позволит сократить цикл разработки изделий на 15-20%, увеличить точность численного моделирования, снизить затраты на проектирование разрабатываемых изделий.
  • Внедряется универсальная система мониторинга оборудования, которая позволяет получать исчерпывающую информацию о состоянии станочного парка в онлайн-режиме. Данная система уже успешно работает в ряде дочерних обществ.
Читать статью  Чёрные лебеди» на фондовых рынках. Как инвестору почуять жареное

Отрасль газотурбинного двигателестроения остается одной из самых наукоемких
и технологически сложных в структуре российской экономики. Развивая компанию
и создавая новые продукты, корпорация создает новые рабочие места не только для своих работников, но и продуцирует сотни и тысячи новых рабочих мест в смежных отраслях.
Коллектив АО «ОДК» осознает свою важную и ответственную роль в деле развития
нашей страны, обладает уникальными компетенциями, высокой работоспособностью
и хорошим боевым настроем для решения самых сложных задач, которые стоят перед
корпорацией.

Уверен, что в 2020 году совместно добьемся поставленных целей!

Из «Обращения к акционерам и партнёрам» по итогам 2020 года:

АО «ОДК» в минувшем году продолжило планомерное движение вперед. В прошедшем
году консолидированная выручка выросла на 10% по сравнению с 2019 годом и составила 287,5 млрд. рублей. Мы в полном объеме выполнили поставленные задачи и контрактные обязательства перед всеми ключевыми заказчиками и партнерами, среди которых крупнейшие предприятия авиационной, оборонной, добывающей, энергетической отраслей.

По целому ряду п роектов АО «ОДК» заключило перспективные контракты на несколько лет вперед. Мы видим устойчивый спрос на нашу продукцию и готовы в полной мере обеспечит ь ожидания наших партнеров.

Прошедший год – важная веха в развитии стратегической авиации России.
В … организовано производство двигателей НК-32 серии 02 для стратегического
бомбардировщика Ту-160, первый полет которого с новыми двигателями состоялся в 3-м квартале 2020 года.
По направлению «гражданская авиация» состоялись еще 2 важнейших события: первый
полет перспективного среднемагистрального лайнера MC-21 с новейшими отечественными силовыми установками мирового уровня ПД-14 , который займет одну из двух самых популярных ниш на российском авиационном рынке, а также первый полет ближнемагистрального самолета Ил-114-300 с новыми двигателями ТВ7-117СТ-01, который должен стать основой авиации в суровых условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока.
В 2020 году была организована сервисная поддержка двигателя SaM146 , используемого
на самолетах SSJ100. Все эксплуатирующие российские авиационные компании получили комплекс услуг, позволяющих бесперебойно эксплуатировать силовые установки. Также в этом году двигатели преодолели значимый рубеж – 1 000 000 часов суммарной наработки.
Защищен технический проект двигателя ПД-8. Проведены испытания демонстрационного вентилятора с лопатками из полимерных композиционных материалов на двигателе ПД-14, технологии которого лягут в основу вентилятора для разрабатываемого двигателя ПД-35.
Использование композитов в авиадвигателях – прорывная технология, которая значительно улучшит эксплуатационные свойства российских двигателей.
По направлению «боевая авиация» АО «ОДК» продолжает реализацию проектов
по созданию двигателей для перспективных авиационных комплексов фронтовой и дальней авиации. Ведутся работы по разработке двигателя для БПЛА «Охотник».

По направлению «вертолетные двигатели» … и другие заказчики полностью обеспечены с емейством силовых установок ТВ3-117 – ВК-2500 , собранных из российских комплектующих.
Собран демонстратор двигателя ВК-650В , а двигатель ВК-1600В успешно прошел макетную комиссию, на которой утвержден его облик. В 2020 году АО «ОДК» сертифицировало в Южной Корее двигатель ВК-2500ПС-03 для гражданского вертолета Ми-171А2.
Ключевые узлы и системы этого двигателя будут производиться на предприятиях,
входящих в холдинговую компанию ОДК, включая наукоемкие и технологически сложные
элементы турбины – сопловые аппараты, рабочие лопатки горячей части и камеры сгорания.

Принята программа производственно-технического развития, которая определяет планы
развития производственной базы и основных фондов предприятий, входящих в холдинговую компанию ОДК…

Коллектив АО «ОДК» уверенно решает все поставленные перед ним задачи, развивает производство, активно внедряя передовые технологии. Мы уверены в будущем АО «ОДК», его продукции и дальнейшем инновационном развитии и готовы достигать новых амбициозных целей!

Штатная численность «Акционерного Общества»:
По состоянию на 31.12.2020 – 14 038 человек

АО «ОДК» сегодня:

В целях приведения в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации Общество переименовано из открытого акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация», ранее переименованного из открытого акционерного общества «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОГРН 1107746081717 от 10.02.2010), которое создано путем реорганизации в форме преобразования и является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОГРН 1077762728560 от 22.11.2007), по всем обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников, в акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Основной вид деятельности: осуществление деятельности по управлению предприятиями авиационной промышленности, а также на предприятиях иных производственных отраслей в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Общество АО «ОДК»

Штатная численность «Общества»:

По состоянию на 31.12.2020 год – 14 038 человек.

Стратегическая задача компании – восстановление и поддержка современной инженерной мысли в сфере создания газотурбинной техники за счет разработки и организации серийного производства современных конкурентоспособных на мировом рынке двигателей.

Сегодня в ОДК собран практически весь интеллектуальный и производственный ресурс отрасли. Благодаря этому предприятия холдинга не только занимаются производством двигателей, но и на базе единого инженерного центра работают над проектами, которые обеспечивают конкурентоспособность отечественных изделий.

В перспективе ОДК намерена закрепиться в пятерке мировых лидеров двигателестроения. Уже сегодня среди основных заказчиков корпорации находятся «Газпром», «Вертолеты России», ОАК, «Роснефть», «Росатом», «Роскосмос».
Продукция:

В приоритете компании – создание продукции, которая будет востребована отечественными и зарубежными авиапроизводителями в ближайшее десятилетие. ОДК выпускает:

  • авиадвигатели семейства ПД-14,
  • военный двигатель(изд.30) нового поколения для ПАК ФА,
  • вертолетные двигатели и другие агрегаты.
  • Кроме того, компания создала и запустила в массовое производство новые газотурбинные установки мощностью до 60-110 МВт.

Партнерские отношения:

ОДК активно развивает сотрудничество с лидерами международного двигателестроения. Например, НПО «Сатурн», входящее в состав ОДК, осуществляет планомерное развитие программы создания и производства двигателя SaM146 для регионально-магистральных самолетов совместно с французской компанией Snecma. Эти двигатели устанавливаются на самолеты «Сухой Суперджет-100» . Создана система поддержки заказчиков и послепродажного обслуживания в России и Франции. Уже сертифицированы и функционируют учебные центры для специалистов, обеспечивающих исправность двигателей SaM146.

Модернизация продуктового ряда, запуск и развитие новых продуктов:

  • Применение двигателя второго этапа для отечественного истребителя Су-57 позволит сократить технологическое отставание в сфере перспективных наработок, в том числе при сравнении с американским двигателем F119 (Pratt & Whitney), благодаря чему в будущем доля АО «ОДК» на мировом рынке двигателей для боевой, учебной и дальней авиации может увеличиться АО «ОДК» продолжает разрабатывать новые вертолетные двигатели и наращивать объемы производства массовых двигателей, в том числе с целью реализации программы импортозамещения.
  • По программе импортозамещения АО «ОДК» обеспечило запуск производства
    в Российской Федерации вертолетных двигателе й ВК-2500 и ТВ3-117 , устанавливаемых
    на большинстве отечественных вертолетов «Ми» и «Ка». С целью расширения своего присутствия на рынке вертолетных двигателей АО «ОДК» инициировала новые проекты: двигатель ВК-650В для вертолетов Ка-226, Ансат и некоторых зарубежных платформ и двигатель ВК-1600В для вертолета Ка-62 и ряда перспективных проектов. На базе решений, применяемых на этих двигателях, могут быть созданы семейства силовых установок от 500 до 700 и от 1 300 до 1 700 лошадиных сил соответственно.
  • Следуя тенденциям современного рынка АО «ОДК» разработало семейство
    ве ртолетных двигателей ВК-2500ПС , фактически являющихся дальнейшим развитием
    имеющейся программы двигателей, при этом обладающее улучшенными
    эксплуатационными характеристиками. В двигателе ВК-2500ПС используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC. Данный двигатель может быть установлен на новые модификации вертолетов типа Ми-171 и Ка-32 гражданского назначения.
  • 100% потребности внутреннего рынка в двигателях для гражданской
    и транспортной авиации по самолетам SSJ100, Ту-214, Ил-76МД-90А, Ил-76/78,
    Ил-96-300/400 обеспечивают дочерние и совместные предприятия АО «ОДК».
  • При реализации Стратегии развития до 2025 года АО «ОДК» успешно продолжает
    работы по расширению линейки двигателей для гражданской авиации. К таким проектам
    относятся, в том числе, двигатель ТВ7-117СТ/СТ-01 для турбовинтовых самолетов (легкого транспортного Ил-112В и пассажирского Ил-114-300). В 2019 году самолет Ил-112В совершил первый полет с двигателями ТВ7-117СТ. Одним из перспективных гражданских проектов, реализуемом в кооперации предприятий АО «ОДК», является двигатель ПД-14 для самолета МС-21-310 . При проектировании двигателя применены передовые конструктивные решения и технологии, позволяющие обеспечить конкурентоспособность двигателя с зарубежными аналогами.
  • Следующим знаковым проектом АО «ОДК» является ТРДД сверхбольшой тяги –
    ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных самолетов ( ШФДМС ), в том числе
    на совместные российско-китайские самолеты.

Успешная реализация данных проектов уверенно позволит увеличить долю
АО «ОДК» на мировом рынке гражданской и транспортной авиации.

Результаты приоритетных направлений:

В 2019 году холдингом ОДК реализовывались следующие приоритетные
направления:
1. Изделие «30»
Создание перспективного турбовентиляторного двухконтурного двигателя 2-го этапа
для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).
В 2019 году проведен комплекс стендовых испытаний в обеспечение определения
окончательного облика двигателя. Выполнена проверка мероприятий для обеспечения
соответствия параметров двигателя заданным в ТЗ.
2. ПД-14
Создание семейства авиадвигателей нового поколения тягой 9-18 тонн (ПД 9-18)
для самолетов гражданской и военно-транспортной авиации.
В 2019 году выполнялись изготовление, сборка и испытания по снятию
эксплуатационных ограничений к сертификату двигателя, одобрению главных изменений к СТ, проводятся работы по дополнительным испытаниям в рамках валидации СТ в EASA, изготовление и комплектовка МСУ второй поставки для испытаний самолете МС-21.
3. ПД-35
Создание семейства авиадвигателей большой тяги для российских
широкофюзеляжных самолетов с учетом перехода на двухдвигательную схему силовой
установки на крупных российских машинах .
В 2019 году выпущена рабочая конструкторская документация демонстрационного
газогенератора, разработаны технические проекты узлов двигателя-демонстратора
технологий базового двигателя ПД-35, разработан эскизный проект двигателя-демонстратора технологий, а также реализованы в согласованном объеме критические технологий для создания двигателя.
4. РД-33>> РД-33МК:
— новым составом кооперации изготовлен двигатель РД-33МК и проведены его
ресурсные испытания, оформлен акт квалификационных испытаний двигателя РД-33МК,
утверждено Решение № Р 521.587.075-2019 об утверждении акта квалификационных
испытаний двигателя РД-33МК;
— новым составом кооперации изготовлен двигатель РД-33МК для проведения
ресурсных испытаний;
— проведены ускоренные эквивалентно-циклические испытания двигателя РД-33МК.
РД-93МА:
— в рамках выполнения ОКР изготовлен макет двигателя (отправлен для примерки
в составе самолета заказчику);
— изготовлены опытные образцы двигателя.

В 2020 году холдингом ОДК реализовывались следующие приоритетные направления(Приоритетные программы и проекты (продуктовые):

1. ПД-14
Цель проекта: расширение характеристик двигателя ПД-14 в обеспечение валидации
в EASA.
Ожидаемые результаты: серийный двигатель ПД-14, услуги по его ТОиР, продукты
НИОКР, разработанные при создании двигателя.
Ключевые плановые результаты 2021 года:
– сертификация главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14 (двигатели
для МС-21).

2. ПД-35
Цель проекта: создание отечественного авиационного двигателя большой тяги
для применения на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах, включая комплексы военно-транспортной авиации.
Ожидаемые результаты: создание отечественного авиационного двигателя большой тяги,
не уступающего по своим основным параметрам и характеристикам лучшим зарубежным
аналогам, вводимым в эксплуатацию после 2020 года для применения на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах (ШФДМС) и перспективных авиационных комплексах военно-транспортной авиации (ПАК ВТА).
Ключевые плановые результаты 2021 года:
— изготовление деталей и сборочных единиц демонстрационного газогенератора (ДГГ)
и установок испытания полноразмерных узлов двигателя ПД-35;
— проведение испытаний деталей и сборочных единиц ДГГ на автономных установках.

3. ПД-8
Цель проекта: разработка перспективного авиационного двигателя тягой 8 тонн
для применения в маршевой силовой установке самолетов Бе-200ЧС и SSJ.
Ожидаемые результаты: создание маршевой силовой установки на базе двигателя ПД-8
с тягой 8 тс семейства перспективных ГТД в классе тяги 6…10 тс для региональных самолетов для последующей (в рамках отдельного проекта) организации производства двигателей на территории Российской Федерации для российских самолетов в рамках достижения стратегической цели импортозамещения авиационных двигателей в данном классе.

4. РД-33
Проект «Организация производства двигателей РД-33МК в … в новом составе
кооперации».
Цель проекта: освоение производства двигателей РД-33МК.
Проект «Завершение ОКР по двигателю РД-33МК».
Цель проекта: завершение создания двигателя РД-33МК для самолетов типа МиГ-29К/КУБ с обеспечением ресурсных характеристик, заданных ТЗ.
Проект ОКР « РД-93МА» .
Цель проекта: создание силовой установки РД-93МА в обеспечение военно-технического
сотрудничества.

5. ВК-2500
Ожидаемые результаты:
— освоено производство вертолетных двигателей ВК-2500 из ДСЕ РФ;
— продолжение эксплуатации парка вертолетов Ка-32 за счет применения двигателя
ВК-2500ПС-02.
Ключевые плановые результаты 2021 года:
— наращивание производства и производственных мощностей.

6. ВК-2500 П
Цель проекта: разработка турбовального двигателя ВК-2500П для вертолетов различного
назначения.

7. ВК-650В
Цель проекта: разработка турбовального ГТД со свободной турбиной для вертолетов класса Ка-226Т и вертолета Ансат-У.
Ожидаемые результаты:
— приобретение новых компетенций в части создания ТВаД в классе мощности
500-600 л.с.;
— создание отечественного авиационного двигателя в классе мощности 500-600 л.с.,
не уступающего по своим основным параметрам и характеристикам разрабатываемым
перспективным двигателям-аналогам иностранного производства;
— создание новых производственных мощностей для производства и испытаний ТВаД
в классе мощности 500-600 л.с. в России, а также обеспечение дополнительной загрузкой
существующие мощности предприятий ОДК, используемые в рамках проекта «ВК-2500»
и проекта «ТРИМ».
Ключевые плановые результаты 2021 года:
— изготовлены опытные образцы ВК-650В для инженерных испытаний;
— проведены специальные и ресурсные испытания в объеме инженерных испытаний.

8. ВК-1600В
Цель проекта: разработка турбовального ГТД со свободной турбиной для вертолетов класса Ка-62.
Ожидаемые результаты:
— приобретение новых компетенций в части создания ТВаД в классе мощности
1400-1800 л.с.;
— создание отечественного авиационного двигателя в классе мощности 1400-1800 л.с.,
не уступающего по своим основным параметрам и характеристикам разрабатываемым
перспективным двигателям-аналогам иностранного производства;
— создание новых производственных мощностей для производства и испытаний ТВаД
в классе мощности 1400-1800 л.с. в России, а также обеспечение дополнительной загрузкой существующие мощности предприятий ОДК, используемые в рамках проекта «ВК-2500» и проекта «ТРИМ».

9. ТВ7-117
Цель проекта: создание семейства двигателей ТВ7-117 для силовых установок легких
самолетов (двигатели ТВ7-117СТ/СТ-01) и вертолетов (двигатель ТВ7-117В) различного
назначения.
Ожидаемые результаты:
— обеспечены изготовление и серийная эксплуатация силовой установки самолета
Ил-112В в требуемых объемах;
— обеспечены изготовление и серийная эксплуатация силовой установки самолета
Ил-114-300 в требуемых объемах;
— обеспечены изготовление и серийная эксплуатация двигателя вертолетов Ми-38
в требуемых объемах;
— получение положительного экономического эффекта от реализации продукции типа
ТВ7-117.
Ключевые плановые результаты 2021 года:
— выполнен комплекс работ по увеличению мощности двигателя ТВ7-117В до 3750 л.с.
на режиме 2,5 мин мощности.

Читать статью  Как вывести деньги с Тинькофф Инвестиций и возможно ли это в 2022 году?

Ключевые плановые результаты 2021 года:

Планы реализации основных программ на 2021 год (Основание: Отчет 1кв — 2021г):

ПД-14:
— Сертификация главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14 (двигатели для МС-21).
ПД-35:
— изготовление деталей и сборочных единиц демонстрационного газогенератора
(ДГГ) и установок испытания полноразмерных узлов двигателя ПД-35;
— проведение испытаний деталей и сборочных единиц ДГГ на автономных установках.
ПД-8:
— разработана КД на ГТД.
ВК-2500:
— наращивание производства и производственных мощностей.
ВК-650В:
— изготовление опытных образцов ВК-650В для инженерных испытаний;
— проведение специальных и ресурсных испытаний в объеме инженерных испытаний.
ТВ7-117:
— выполнение комплекса работ по увеличению мощности двигателя ТВ7-117В
до 3750 л.с. на режиме 2,5 мин мощности.

Сводная таблица итоговых (основных) показателей деятельности АО “ОДК” (из Годовых отчётов):

Финансовый ликбез

Консолидированная финансовая отчетность (consolidated financial statements) – это отчетность, в которой доходы, расходы, имущество и обязательства материнского предприятия и контролируемых им предприятий представлены как доходы, расходы, имущество и обязательства единого предприятия.

Консолидированный отчёт о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе ( в миллионах российских рублей):

За год, закончившийся 31 декабря

Выручка от реализации и прочие операционные доходы от небанковской деятельности млн.руб:…

Затраты и прочие расходы по не банковским операциям: Операционные расходы Коммерческие расходы Административные расходы Транспортные расходы и т.п…

  1. Итого затраты и прочие расходы по небанковские операции , млн.руб…
    Убыток от выбытия дочерних компаний и инвестиций в ассоциированные компании, нетто
    Прочие операционные доходы, нетто
  2. Операционная прибыль по небанковским операциям млн.руб…
  3. Чистые процентные, комиссионные и прочие доходы(расходы) и прибыли (убытки) по банковским операциям…

Операционная прибыль и инвестиции
Потенциальным акционерам наличие операционной прибыли говорит о том, что выручка компании полностью перекрывает расходы на производство и повседневную деятельность.
В противном случае эмитенту приходится прибегать к заёмным средствам или снижению расходов, и,
если он не наладит бизнес, это может привести к банкротству. Рост операционной прибыли указывает на то, что компания развивается, то есть она привлекательна для инвесторов.

При фундаментальном анализе компании часто оценивают не само значение, а рентабельность операционной прибыли (operating margin, операционная маржа ) — её долю в объёме продаж.
Чем выше этот коэффициент, тем эффективнее бизнес. Если показатель составляет 10% или меньше, предприятие находится на грани самоокупаемости. Чтобы рассчитать коэффициент, размер операционной прибыли делят на сумму выручки и переводят в проценты: Операционная маржа = (Операционная прибыль / Выручка) * 100%.

Рентабельность операционной прибыли удобно использовать при оценке разных эмитентов в одном секторе экономике. Динамика показателя за несколько лет и его отличие от среднего в отрасли позволяют сделать вывод об эффективности управления компанией.

Операционная прибыль — это прибыль от основной (операционной) деятельности предприятия.
Показатель отражает доход компании без учёта расходов на налоги и долговые обязательства. Именно с операционной прибыли организация «живёт» — поддерживает и развивает производство. После вычета из неё кредитных платежей, обязательств и налогов остаётся чистая прибыль, из которой формируется сумма дивидендов, если они предусмотрены.

Валовая прибыль — это доход компании, который остаётся от выручки после вычета себестоимости продукции. То есть операционная прибыль простыми словами — это разность между валовой прибылью и управленческими и коммерческими расходами.

Себестоимость продукции— это затраты на единицу или партию изготовленного продукта (товара), выполненную работу, услугу и на их реализацию. Сюда входят, к примеру, траты на: Сырье и материалы. Топливо, электроэнергию. Содержание оборудования, инструменты. Упаковку и тару. Заработную плату работникам, страховые взносы за них, социальные отчисления, компенсации, стимулирования, рабочую униформу, спецодежду. Амортизацию.

Выручка — это обычно самый большой показатель отчета о прибылях и убытках, и если вычесть из нее себестоимость, налоги и прочие показатели, получится чистая прибыль , так желаемая всеми инвесторами.

Чистая прибыль — это сумма от дохода предприятия, которая остаётся после вычета всех обязательных платежей — налогов и прочих отчислений, которые подлежат уплате в бюджет. Размер чистой прибыли влияет на величину дивидендных выплат, если они предусмотрены политикой компании.

EBITDA показывает, сколько денег компания способна генерировать до их распределения на выплату налогов, процентов, а также износа и амортизации, которая особенно велика и сильно сокращает чистую прибыль в капиталоемких отраслях . Таким образом , финансовый показатель EBITDA менее волатилен, чем чистая прибыль, но при этом очищен от себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов, а также от прочих доходов и расходов. Традиционно показатель EBITDA несколько меньше, чем выручка, но больше, чем чистая прибыль.. .

Год Выручка, млн. руб Чистая прибыль (убыток) /, , , EBITDA , млн. руб Общее число сотрудников,чел
2014 140 947 (30 690) > 70 000
2015177 4697 301
2016189 57818 998
2017 236 001 32 447
2018 244 790 14 092
2019 267 882 21 919 /
2020 280 724 14 638 /
2021
2022
2023
2024
2025
ГодПроизведено /поставки, ед. ГТД(мировой рынок)«Холдинг»: количество чел. /средн.зарплата, чел./руб.«Общество»: количество чел. / средняя зарплата, чел. /руб.
2014(14 693) 276 /
2015(15 086) 356 /
2016(15 692) 422 /
2017(15 888) 445 /
2018(16 279) / 56 двиг. 500 /
2019(16 709) 14 050 /
2020(16 648) 14 038 /
2021
2022
2023
2024
2025

Мероприятия по изменению структуры холдинговой компании АО «ОДК»:

В соответствии с ранее принятыми Советом директоров АО «ОДК» решениями
и согласно утвержденной Стратегии развития ОДК на период до 2025 года, а также Плану трансформации структуры корпоративного управления ОДК, начиная со II полугодия 2016 года, осуществляется плановый поэтапный переход на «единую акцию» в рамках реализации проекта создания единого юридического лица ОДК с филиальной производственной системой работы в субъектах Российской Федерации.

Соответствующие мероприятия по трансформации структуры корпоративного контура и управления ОДК осуществляется в соответствии с решением Совета директоров АО «ОДК» от 01.12.2016 г. (протокол № 94), которым утверждена Дорожная карта по трансформации структуры корпоративного управления холдинговой компании ОДК (план мероприятий на 2017 и 2018 годы).

АО «ОДК» является головной организацией российской промышленной холдинговой компании, входящей в структуру Государственной корпорации «Ростех» (ГК «Ростех»). Холдинговая компания Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сформирована во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 № 497 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 № 1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке и обеспечения потребностей российских заказчиков продукции.

По состоянию на 2017 год АО «ОДК» консолидировало основные активы
авиадвигателестроительной отрасли России и в настоящее время объединяет в своем
управленческом и корпоративном контуре все ключевые предприятия и компетенции
в области разработки, производства и послепродажного обслуживания газотурбинных
двигателей для гражданской и военной авиации, двигателей для вертолетов, наземных
газотурбинных установок для нефтегазовой промышленности и энергетики, а также ракетных
двигателей и морских ГТД. Предприятия холдинговой компании ОДК расположены в Северо-Западном, Центральном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах.
Общее количество юридических лиц, акциями (долями) которых владеет АО «ОДК»,
свыше 20 обществ.
За время, прошедшее с момента создания интегрированной структуры была выстроена
прозрачная структура собственности, а также обеспечен необходимый уровень управляемости предприятий ОДК, что является необходимым условием дальнейшего успешного развития холдинговой компании и по дальнейшей интеграции акционерных обществ ОДК и по продолжению формирования интегрированной структуры ОДК.

С 16.07.2015 г. АО «ОДК» является управляющей организацией и осуществляет
функции единоличного исполнительного органа АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
В 2018 году акции указанного акционерного общества планируется передать из собственности ГК «Ростех» в АО «ОДК».
В 2016 году спланирована и осуществлена реорганизация ПАО «УМПО» путем
присоединения АО «НПП «Мотор» и 01.01.2017 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности данного АО. Для дальнейшего развития системы послепродажного обслуживания и ремонта двигателей в интересах Министерства обороны Российской Федерации и иных заказчиков осуществляются мероприятия по передаче в собственность АО «ОДК» 100% акций четырех авиаремонтных заводов: АО «218 АРЗ», АО «ААРЗ», АО «570 АРЗ», АО «712 АРЗ».

В 2017-2018 гг. АО «ОДК» совместно с ГК «Ростех» осуществляет работы по консолидации акций указанных 4-х АРЗ и по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 23.03.2017 г. № 132 о передаче акций Российской Федерацией в лице Минобороны России в собственность ГК «Ростех», а затем в АО «ОДК».
В 2017 году осуществились плановые мероприятия по трансформации корпоративного
контура дочерних обществ АО «ОДК» в отношении акций и долей принадлежащих
им обществ (реализация непрофильных АО и ООО или плановая ликвидация обществ).

На завершающем этапе:

В период 2018-2020 гг. планируются мероприятия по дальнейшей трансформации
корпоративного контура АО «ОДК», по итогам реализации которых АО «ОДК» осуществит реорганизацию и присоединит АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК-Климов», АО «ОДК-ПМ», АО «ОДК-ГТ», АО «218 АРЗ», АО «570 АРЗ», АО «712 АРЗ».

В период 2019-2022 гг. АО «ОДК» планирует приступить к дальнейшей интеграции основных производственных активов: АО «ОДК-Авиадвигатель», ПАО «ОДК-Сатурн», АО «ОДК-СТАР», ПАО «ОДК-УМПО» и ПАО «Кузнецов» . Будет осуществлена консолидация их акций, по результатам которой указанные акционерные общества станут филиалами АО «ОДК» . В указанных обществах имеется значительное количество миноритарных и «портфельных» акционеров, консолидация акций этих обществ связана с соответствующими финансовыми затратами и будет осуществляться планово и поэтапно.
Кроме этого, к ПАО «ОДК-УМПО» в 2020 году будет присоединено АО «ММП имени В.В. Чернышева».
В 2022 году АО «ОДК» планирует завершить формирование единого юридического лица ОДК с филиальной системой работы своих производственных активов в субъектах Российской Федерации.

Реализация проектов организационной трансформации:

Развитие системы разработки. Развитие технологий проектирования Цель проекта: создание единой системы управления конструкторскими данными
при выполнении НИР и ОКР в кооперации предприятий ОДК.

Совершенствование процессов производства на этапах НИР и ОКР
Цель проекта: минимизация рисков превышения установленных сроков выполнения НИР и ОКР на стадии освоения серийного производства новых изделий.

Техническая карьера. Формирование оперативного и перспективного кадрового
резерва для совета технических экспертов
Цель проекта: создание системы формирования совета технических экспертов (СТЭ) ОДК, оперативного и перспективного резервов СТЭ. Внедрение системы мотивации специалистов, входящих в состав совета технических экспертов.

Реформирование управления НИОКР. Специализация и повышение эффективности КБ и ИЦ. Совершенствование взаимодействия
Цель проекта: регламентирование (совершенствование) организационной структуры
управления проектами НИР и ОКР с учетом кооперации и определение специализации
конструкторских подразделений ОДК по продуктовому и узловому принципу.

Комплексная программа исследований. Развитие внешней кооперации
и взаимодействие с отраслевой наукой
Цель проекта: сокращение сроков создания новых технологий при выполнении НИР
за счет привлечения знаний и компетенций малых инновационных предприятий, вузов
и институтов РАН.

Аддитивные технологии в АО «ОДК»
Цель проекта: обеспечить снижение сроков разработки, серийного освоения и вывода
на отечественный и мировой рынок высокотехнологичной конкурентоспособной продукции АО «ОДК» благодаря применению аддитивных технологий при изготовлении деталей ГТД авиационного и наземного применения.

Реализация направления «Управление знаниями»
Портфель проектов «Управление знаниями». Цель портфеля проектов:
— повышение результативности бизнес-процессов путем обеспечения их требуемыми
нематериальными ресурсами за счет внедрения системы управления знаниями в АО «ОДК».
Задачи портфеля проектов:
— внедрение процессов обмена знаниями между командами проектов;
— обеспечение формализации явных знаний в организации;
— внедрение методологии использования знаний при реализации процессов;
— внедрение информационных систем для доступа к сохраненным знаниям;
— создание процессов по привлечению новых знаний.

Трансформация индустриальной модели
Ожидаемые результаты:
— формирование высокотехнологичных производственных комплексов (производств,
цехов, участков), оснащенных современным технологическим оборудованием и организованных на принципах «бережливого производства»;
— оснащение производства современным высокотехнологичным оборудованием с учетом
принципов «Умной фабрики»;
— освоение и развитие новейших отечественных и зарубежных технологий
при изготовлении ДСЕ авиационных двигателей на предприятиях холдинга;
— сертификация производства во вновь создаваемых центрах специализации
для обеспечения конкурентоспособности при выходе на международный рынок в качестве поставщиков 2-4 уровня;
— формирование долгосрочных программ технологического перевооружения с учетом
подготовки производства перспективных изделий и освоения новейших технологий;
— построение единой системы взаимодействия между производственными площадками
(в т.ч. центрами специализации) в условиях широкой внутренней и внешней кооперации;
— формирование единой сквозной системы управления производством в условиях
широкой внутренней и внешней кооперации;
— выход на заданные производственные мощности в установленные сроки;
— достижение заданной целевой себестоимости.

Повышение эффективности управления продажами
Ожидаемые результаты: сформированы и выведены на рынок новые ценностные
предложения по продуктам, выпускаемым и планируемым к выпуску в АО «ОДК»; достигнуто повышение эффективности управления маркетингом и продажами на уровне корпоративного центра АО «ОДК».
Ключевые плановые результаты 2021 года:
— приведение организационной структуры служб продаж АО «ОДК» к целевому
состоянию;
— запуск информационной системы управления продажами в опытную эксплуатацию.

Повышение эффективности системы сервисного обслуживания
Ожидаемые результаты:
— функционирует глобальная система сервисного обслуживания АО «ОДК»,
соответствующая мировым стандартам;
— сформированы конкурентные сервисные продукты;
— обеспечен возврат инвестиций в разработку двигателей.
В результате реализации программы планируется получить эффективно работающую
бизнес-систему, позволяющую обеспечивать сервис и ППО двигателей в рамках АО «ОДК» на протяжении всего жизненного цикла в рамках реализации новых ценностных предложений.

Развитие единой системы управления НИОКР
Ожидаемые результаты:
— единая нормативная документация для предприятий ОДК, регламентирующая
процессы НИОКР (исследование, управление, разработка);
— единая нормативная документация для предприятий ОДК, регламентирующая развитие
опытного производства;
— единая нормативная документация по цифровому двойнику ГТД.
Ключевые плановые результаты 2021 года:
— разработка положения по формированию и актуализации комплексной программы
исследования;
— разработка положения «Изготовление опытных двигателей и ДСЕ»,
регламентирующего порядок запуска и освоения новых ДСЕ в производстве.

Организационные проекты:
Трансформация корпоративного контура
Ожидаемые результаты:
— аккумулированы денежные потоки и повышена эффективность использования
денежных средств;
— повышена эффективность управления кредитным портфелем;
— централизованы закупки и получена соответствующая экономия на приобретении
сырья, комплектующих и прочих ТМЦ;
— сокращены сроки принятия решений и затрат;
— оперативно перераспределены ресурсы между производственными площадками
с минимальными издержками;
— обеспечена возможность эффективно реализовывать все проекты и планы в рамках
Стратегии развития АО «ОДК».
Ключевые плановые мероприятия ближайшей перспективы:
— выполнять программу реструктуризации непрофильных активов;
— осуществлять консолидацию акций дочерних обществ АО «ОДК» согласно актуальным
планам производственного и финансового контура АО «ОДК»…

Источник https://fb.ru/article/287065/biznesmen-sergey-vasilev-biografiya-i-foto

Источник https://fb.ru/article/287065/biznesmen-sergey-vasilev-biografiya-i-foto

Источник https://ilsvik.ru/?page_id=10180

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: