Обзор транспортных карт для оплаты проезда в метро
В ритме современного города выражение «время – деньги» как никогда актуально. Поэтому многие, учитывая огромные дорожные пробки, предпочитают ездить не на собственном авто, а в метро. Тем более что теперь можно не тратить драгоценные минуты на покупку билета, если приобрести банковскую карту, имеющую функцию БОП.
Банковская карта с функцией БОП: что такое и как ей пользоваться?
Карта с функцией безналичной оплаты проезда в метрополитене (или с транспортным приложением) – это пластиковая карточка, выпускаемая банками, в которую встроен особый бесконтактный чип. Она совмещает в себе функции обыкновенной банковской карты (кредитной либо дебетовой) и проездного билета, работающего по технологии Express Card.
Стоимость поездок, оплаченных такой картой, списывается с карточного счета по итогам прошедшего месяца в соответствии с утвержденными тарифами метрополитена. Угрозы для денежных средств, находящихся на карте, нет, так как чип не хранит в себе никакой информации о счете карты, – с его помощью просто регистрируется количество поездок, после чего производится выгрузка, и данные передаются в банк.
Пользоваться картой с транспортным приложением просто:
- Нужно подойти к турникету, убедиться, что горит красный индикатор, и поднести карту к устройству.
- При загорании зеленого индикатора пройти через турникет.
Банки, выпускающие транспортные карты с БОП
Банки, эмитирующие транспортные карты, пока работают в основном с Московским метрополитеном. Как утверждают представители метро, по банковским картам через турникеты за день проходит лишь несколько десятков тысяч пассажиров. Это катастрофически мало, учитывая, что обычный среднесуточный поток – 7 млн человек.
Московский метрополитен:
Кредитные карты с БОП предлагают РосЕвроБанк (MasterCard Standard «Метро»), Ренессанс Кредит (транспортная карта), «Авангард» (MasterCard Метро), Ситибанк, Банк «Открытие» (Visa «Экспресс Кард»), Альфа-Банк (Метрокарта).
По карте «Росбанк-Экспресс Кард» Росбанка возможно предоставление кредита, а владелец транспортной карты «Русского Стандарта» может получать быстрые кредиты через «Интернет-банк». В Газпромбанке есть возможность получить дополнительную кредитную карту с БОП к счету уже открытой основной кредитки.
Дебетовые карты с БОП представлены в МИнБ (транспортные карты Visa Electron), Фондсервисбанке («Visa Electron-Экспресс Кард»), МКБ («Метро» Visa Classic), Мастер-Банке (транспортная карта Visa Electron), СМП Банке (СМП Метро), Газпромбанке («Газпромбанк – Экспресс Кард»).
Петербургский метрополитен:
Русский Стандарт — Транспортная карта
Банк Санкт-Петербург — Транспортная карта
Банковские карты, которыми можно пользоваться в метро Санкт-Петербурга, выпускают банки «Русский Стандарт» (транспортная карта) и «Санкт-Петербург» (Visa Electron и MasterCard Unembossed с транспортным приложением).
Екатеринбург:
Данной картой можно оплатить проезд в метро, автобусе, троллейбусе и трамвае Екатеринбурга.
Подробнее: Данной https://credit-card.ru/cards/russkiy-standart/mc-proezdnoy.ph
Казанский метрополитен:
Ак Барс Банк — Транспортная карта
Здесь действуют карты с транспортным приложением Ак Барс Банка. Оно размещается на карточке как дополнительная опция в момент оформления, остальные функции ничем не отличаются от обыкновенной банковской карты.
Преимущества и недостатки
- Главным плюсом карт с функцией БОП является то, что с их помощью можно расплачиваться в магазинах, делать переводы, совершать платежи, по некоторым – брать средства в кредит или получать доход в виде процентов. Другими словами, использовать как полноценную банковскую карту.
- Несомненное преимущество – оплата не за фиксированное количество поездок, как в случае с проездным билетом, а за фактически совершенное. При утере пластика можно обратиться в банк – и карта будет восстановлена. Отсутствует временной интервал между предыдущим и следующим проходом, а также ограничение по числу поездок в месяц.
- Пользоваться картой для оплаты проезда можно весь срок ее действия (обычно 2-3 года), Русский Стандарт выпускает карту на 5 лет. Стоимость каждой поездки в текущем месяце уменьшается: к примеру, в Московском метро 1-ая поездка стоит 28 руб., 35-ая – 22,63 руб., а 70-ая – 17,57 руб. (71-ая поездка и далее – 24,43 руб.).
- Важный «козырь» – не нужно тратить время на очереди в кассу метрополитена.
К минусам можно отнести наличие комиссий: за обслуживание карты, за ее перевыпуск, за выдачу наличных и т.д. (все это нужно заранее уточнить в банке).
Интересно! Оплата проезда касанием мобильного телефона
По сообщению официальных лиц, с 2013 года проезд в столичном метрополитене можно будет оплачивать с сотового телефона. Достаточно приложить мобильник к турникету – и путь открыт!
Осуществляться такая услуга будет с помощью NFC-технологий (sim-карта подвергается модернизации), а деньги будут списываться прямо с телефонного счета.
Дополнение: со 2 апреля 2013 года стоимость проезда в Московском метрополитене с использованием банковских карт перестала зависеть от количества проходов через турникет и стала фиксированной – 28 рублей.
Комментарии пользователей:
Добрый день! Довожу до сведения, что ВПБ тоже создал транспортную карту на ВСЕ виды транспорта, хотелось тоже узнать, какие эта карта имеет плюсы и минусы. Также не освещена проблема, возникающая при контроле совершенных поездок. Если человек не считает поездки, есть все шансы приобрести задолженность банку. Чтобы такого не было, необходимо транспортным картам иметь услугу «СМС-информирования» или т. п., чтобы избежать овердрафта.
Добрый день! Про метро карты сейчас уже очень много информации. А есть ли такая услуга с РЖД? Есть ли карта, способная оплачивать как электричку так и метро, наподобии 2 в 1 .
Здравствуйте, Андрей. Транспортные карты ВПБ рассмотрены нами в статье «Банковские карты для наземного транспорта: выход из подземелья». С более подробной информацией по интересующему Вас продукту Вы можете ознакомиться на сайте ВПБ в разделе «Транспортные карты».
Подобную карту выпускает, например, Банк Москвы, называется она «Социальная карта москвича». В числе прочих услуг владелец карты получает возможность использовать ее в качестве проездного не только в метро и городском наземном транспорте, но и на Московской железной дороге в поездах пригородного сообщения. Оформляется такая карта бесплатно, правда, получить ее могут только «льготники» или пенсионеры.
Вскоре ожидается новый проект проект с железнодорожным перевозчиком у ВТБ24.
Да, проблема, о которой писал Андрей в первом посте, актуальна. Я завел себе транспортную карту в Русскои стандарте и сразу же с ней столкнулся. При оформлении я тоже поинтересовался, как можно контролировать адекватность списания средств за поездки. Я знаю, например, что некоторые банки (как напрмер Мастер-Банк) дают выписку о количестве поездок, включая даты поездок и станции входа в метро. Но обслуживание таких карт не из дешевых. Русский стандарт выпускает очень дешевую карту, но нет адекватного учета поездок. В итоге мне рекомендовали самому считать поездки. Я так и сделал. По прошествии первого месяца, я обнаружил интересную вещь: по моим подсчетам я совершил 23 поезки за отчетный период, а банк выставил счет на 35. Я допускаю, что мог, конечно же, несколько ошибиться в подсчетах, но не на 50% же! Это маловероятно.
Андрей, Роман, про проблемы контроля количества поездок вы сможете прочитать в нашей статье Поездки по транспортной карте?
Оплата банковской картой в метро на турникете
Полезная информация
Метро турникет банковской картой сегодня можно оплачивать практически на всех станциях, такая система давно стала нормой, на всех станциях сегодня есть устройства, которые принимают оплату картой напрямую, без использования дополнительных карт и жетонов. Оплата банковской картой в метро на турникете также может проводится с помощью смартфона, в этом случае подходят гаджеты, оснащенные NFC — функцией бесконтактной оплаты. Сегодня мы подробно поговорим, какая подходит банковская карты для проходя через турникет метро. Читайте следующую статью на страницах журнала bankovskie-karty.ru.
Метро турникет банковская карта
Оплатить проезд с помощью банковской карты через терминал на турникете теперь можно на всех станциях московского метро. Устройства для бесконтактных платежей теперь установлены на одном или двух турникетах в вестибюлях.
Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты. Для этого нужно приложить банковскую карту или гаджет к терминалу.
Оплатить проезд с помощью банковской карты через терминал на турникете теперь можно на всех станциях московского метро
Если в вестибюле есть два таких устройства, то они установлены на турникетах с разных сторон ряда, чтобы пассажирам было легче найти их. Ридерами оснащены крайние, как правило, самые широкие турникеты.
Всего в столичной подземке насчитывается уже более 550 турникетов, через которые можно пройти с помощью банковской карты или смартфона. Терминалы для оплаты проезда бесконтактным способом отмечены специальными наклейками.
Оплата банковской картой в метро на турникете
По данным платежной системы «Мир», количество поездок, оплаченных подобным образом, постоянно растет. При этом наибольшей популярностью пользуется Московский метрополитен.
Рост числа поездок с безналичной оплатой связывают со спецпредложением, которое до конца года позволяет держателям бесконтактных банковских карт «Мир» совершать поездки со значительной выгодой.
Расплачиваясь на турникетах метрополитена и МЦК, отмеченных наклейкой о приеме банковских карт, пассажиры экономят 10 рублей на каждой поездке. Изначально с карты списывается полная стоимость поездки, но уже в течение нескольких секунд на счет возвращается скидка в размере 10 рублей.
Скидки при бесконтактной оплате банковской картой «Мир» также предоставляются в метро Санкт-Петербурга, в общественном транспорте Московской области, Хабаровска, Нижнего Новгорода, Самары, Воронежа и нескольких городов Удмуртии и Оренбургской области. Чтобы воспользоваться услугой, нужно просто приложить карту с функцией бесконтактной оплаты к терминалу или турникету. Размер скидки составит от 4 до 19 рублей в зависимости от города.
Проход через турникет в метро банковской картой какая карта подходит
Для повышения качества обслуживания пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт MasterCard Visa UnionPay и МИР
С 29.09.2020 изменилась модель оплаты проезда на инфраструктуре метрополитена (Московский метрополитен, Московская монорельсовая транспортная система и Московское центральное кольцо) по картам платежных систем Visa и Mastercard.
Для банковских карт платежной системы Visa списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется на следующий день после их совершения одной суммой.
Для повышения качества обслуживания пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт MasterCard, Visa, UnionPay и МИР.
Платежной системы Mastercard при совершении первой поездки в сутках на счете карты осуществляется резервирование (холдирование) денежных средств в размере 1 (один) рубль. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется в течение нескольких дней после их совершения одной суммой.
Оплата метро банковской картой Сбербанка на турникете
Каждая пятая оплата проезда банковской картой в мире проходит через эквайринг Сбербанка, что делает банк крупнейшим эквайером общественного транспорта в мире. Банковская карта стала самым популярным платежным инструментом в общественном транспорте в регионах России — сегодня в проектах Сбербанка уже более половины пассажиров оплачивают проезд банковской картой. Эта доля за год увеличилась более чем в два раза.
Начиная с 2016 года банк совместно с платежными системами Visa, Mastercard и МИР, региональными органами власти и транспортными операторами планомерно внедряет систему безналичной оплаты проезда по всей стране: в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.Терминалами Сбербанка для бесконтактной оплаты оснащено более 50 тысяч транспортных средств.
Преимущества оплаты проезда банковской картой Сбербанка :
Лучшие дебетовые транспортные карты российского рынка в 2019 году
Традиционные билеты уверенно вытесняются пластиковыми проездными, а недавно и банкиры обратили свой взор на транспорт. В результате у соискателей есть возможность выбрать среди лучших дебетовых транспортных карт 2019 года оптимальное предложение. Мы подготовили 6 актуальных вариантов таких карточек.
Дебетовая транспортная карта MasterCard «Супер 3» от ВТБ Банка Москвы
Среди дебетовых вариантов ВТБ есть транспортная карточка MasterCard «Супер 3». С ее помощью можно оплачивать не только товары в магазинах, но и поездки в общественном транспорте. За покупку билетов в метро клиенту начисляется кешбэк в размере 5%.
Если в течение 30 дней с момента оформления держатель MasterCard «Супер 3» потратит более 10 тысяч в магазинах, ему начислят 10 бесплатных поездок.
За остальные покупки клиенту возвращают 3% на бонусный счет. В желтых банкоматах метрополитена можно перевести бонусы на счет и использовать для оплаты транспорта.
- обслуживание – 99 рублей ежемесячно; если на остатке более 30 тысяч или расходы превысили 15 тысяч – бесплатно;
- комиссия за пополнение – отсутствует;
- блокировка/разблокировка – безвозмездно;
- смс-банкинг – 59 рублей.
Карточка «Проездной+Тройка» от банка «Русский стандарт»
В линейке банковских продуктов банка «Русский стандарт» есть дебетовая транспортная банковская карта для метро, наземного транспорта — «Проездной+Тройка».
- оформление бесплатное;
- выпуск дополнительных экземпляров – не предусмотрен;
- автоматическое участие в программе лояльности «Клуб скидок»;
- смс-оповещение – 50 рублей ежемесячно;
- безвозмездное пользование онлайн-сервисами банка;
- комиссионные за обналичивание – до 50 тысяч в сутки банк «Русский стандарт» не взимает, если больше – 1%;
- снятие в других банковских структурах – 1% (минимум 100 рублей);
- повторный выпуск – 300 рублей;
- месячный лимит снятия – 1 миллион.
Помимо оплаты транспортных услуг, с помощью варианта «Проездной+Тройка» можно оплачивать коммунальные услуги, интернет, телефонную связь.
Программа Сбербанка Visa «Бесконтактная»
Специалисты Сбербанка разработали дебетовые карты с транспортным приложением. Карточка Visa «Бесконтактная» — международный вариант, выпускается в рамках зарплатного договора. При желании соискателя выпускаются дополнительные экземпляры.
- трехлетний срок действия;
- стоимость обслуживания в первый год – 900 рублей, для дополнительных вариантов – 600 рублей;
- плата за обслуживание за второй и последующие года – 600 рублей, для дополнительных – 450 рублей;
- возможность совершения бесконтактных расчетов с использованием технологии оплаты Visa payWave;
- суточное ограничение на снятие средств – 150 тысяч в банкомате, в кассе Сбербанка – 50 тысяч;
- месячный расходный лимит – полтора миллиона;
- плата за выписку по счету не предусмотрена.
Карточка банка «Зенит» Visa Classic «Транспортная»
Дебетовая карта Visa Classic «Транспортная» от банка «Зенит» — гибрид расчетного экземпляра и проездного билета.
- бесплатное оформление;
- возможность выпуска дополнительных вариантов;
- перевыпуск – 150 рублей;
- обслуживание основного экземпляра – 600 рублей;
- обслуживание дополнительной карты – 300 рублей;
- месячный лимит – полтора миллиона;
- срок действия – от 2 до 5 лет;
- ежемесячная выписка по счету – бесплатно, расширенный вариант – 90 рублей;
- возможность использования овердрафта;
- годовые по овердрафту – 40%.
- товары;
- услуги;
- проезд;
- услуги ЖКХ.
При оплате ЖКХ дополнительно оплачивается банковская комиссия в размере 0,5% суммы платежа, но не меньше 100 рублей.
Предложение Фондсервисбанка «Visa Electron — Экспресс Кард»
Это бесконтактный вариант. При оформлении Visa Electron гражданин обязан внести первоначальный взнос в сумме эквивалентной 60 долларам США. Банкиры оформляют и дополнительные экземпляры.
- обслуживание – 25 долларов, независимо от типа карты (основная или дополнительная);
- изменение тарифного плана – 10 долларов;
- перевыпуск – 25 долларов;
- за срочное оформление – 35 долларов (взимается дополнительно);
- стоимость выписки по карточному счету – 40 центов.
Если к транспортной дебетовой карте привязан рублевый счет, банкиры на остаточные средства начисляют годовые – 2%.
- комиссионные за перевод – 1% от суммы, если перевод меньше 3 тысяч – 30 рублей;
- максимальная сумма одного перевода – 60 тысяч;
- дневной лимит на переводы – 150 тысяч;
- ежемесячный лимит – 600 тысяч.
Вариант АК Барс Банка MasterCard Unembossed с транспортным приложением РТ
- Альметьевск;
- Зеленодольск;
- Казани;
- Н.Челны.
Граждане, проживающие в вышеуказанных городах вправе получить именной либо обезличенный вариант транспортной MasterCard Unembossed. Действие первого ограничено 2 годами, второго – тремя.
Источник https://credit-card.ru/articles/choice-cards/karti-metro.php
Источник https://bankovskie-karty.ru/oplata-bankovskoj-kartoj-v-metro-na-turnikete/
Источник https://debetcardsinfo.ru/stati/luchshie-debetovye-transportnye-karty-rossiyskogo-rynka/